Презентация по физике для 7 класса «Архимедова сила»


Архимедова сила Легенда об Архимеде Как найти плотность вещества короны? ( около 287 - 212 гг. до нашей эры ) -- величайший математик и механик древней Греции, основоположник теоретической механики и гидростатики. «Разминка» тест Вариант 1 Вариант 2 1 2 3 4 5 6 4 6 11 8 12 13 1 2 3 4 5 6 10 15 2 11 9 16 Задание1. 1.Где тело легче – в воде или в воздухе?2.Как можно вычислить выталкивающую силу?3.Как изменяются показания динамометра по мере погружения тела в воду?4. С какого момента начинают уменьшаться показания динамометра ?5. Когда перестали изменяться показания динамометра? Задание2.Исследовательская работа «Архимедова сила» Архимедова сила Не зависит от Зависит от Задание2. РезультатИсследовательская работа «Архимедова сила» Архимедова сила Не зависит отПлотности телаФормы телГлубины погружения Зависит отОбъема телаПлотности жидкости Как узнать значение выталкивающей силы? Выбор модели? Выбор модели? Модель 1 Модель 2 Результирующая сила - FA F1 F2 h1 h2 Экспериментальная проверка Что нам удалось установить? Какова причина возникновения выталкивающей силы?Как рассчитать архимедову силу?Какой вывод можно сделать из формулы? FA = P ж. вытеснКак читается закон Архимеда? FA = gVтела в ж. Архимедова сила На тело, находящееся в жидкости или газе, действует выталкивающая сила Направлена вверх Зависит от плотности жидкости;зависит от объема тела FA = gVтела в ж. F1 F2 h1 h2 P1 = gh1 F1 = p1S P2 = gh2 F2 = p2S Fa = gS(h2 h1) = gVт Как изменится равновесие весов? 1 керосин 2 вода А. перетянет1. Б. перетянет 2 В. Не нарушится Как изменится равновесие весов? 1. вода 2 вода А. перетянет1. Б. перетянет 2 В. Не нарушится 1 2 1. На какое тело действует большая выталкивающая сила? А. больше на 1 Б. больше на 2. В. одинаковая керосин вода В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин? А. в керосине Б. в воде. В. одинаковые 1 2 Сравните выталкивающие силы А. больше на 1. Б. больше на 2 В одинаковые На какое тело не действует архимедова сила? 1 2 3 А. на 1. Б. на 2 В на 3 1 3 Каким путем пришли мы к этим важным выводам? Каким путем пришли мы к этим важным выводам? 1.Наблюдение за демонстрационным экспериментом.2. Самостоятельное исследование.3. Формулирование выводов из опытов и сведение их воедино.4. Моделирование, т. е. использование упрощенных наглядных образов объектов.5. Теоретическое рассуждение.6. Экспериментальная проверка вывода. Материалы из газеты «Эврика» 1. Л.Н. Толстой. Рассказ аэронавта.2. К.Г. Паустовский. Кара – Богаз.3. Б.С. Житков. Под водой.4.Чудовищная сила Архимеда. Возможно ли? Природа гармонична и проста в своей конечной сути и полностью постижима средствами логического анализа, проверяемого бдительным оком опыта!А.Эйнштейн. Включение метода научного познания в содержание школьного образования –важнейшее направление модернизации обучения.В.Г.Разумовский Принцип цикличности научного творчества Этапы познания Факт1.Выдвижение исходных фактов2. Постановка проблемы исследования. Модель3.формулировка гипотезы 4. Развитие гипотезы до теоретической модели Следствия5. получение на основе модели теоретических следствий Эксперимент6. экспериментальная проверка справедливости следствий и гипотезы Этапы логики познания Этапы урока факты Актуализация, мотивация, целеполагание модель Осознание учебной информации Следствия Первичное закрепление эксперимент Проверка уровня усвоения.Рефлексия. Цели урока 1. Расширить знания учащихся по физике2. Знакомство с методами познания.3. Реализация идеи развивающего обучения.4. Вклад в развитие методологической культуры учащихся