Презентация Менеджмент управленческой деятельности: организация внутришкольного контроля


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА МАКЕЕВКИМЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРМАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-IІI СТУПЕНЕЙ №21Менеджмент управленческой деятельности: организация внутришкольного контроля Чистякова Ирина Сергеевна,заместитель директора по учебно-воспитательной работе Информация об авторе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФамилияЧистяковаИмяИринаОчествоСергеевнаГод рождения1986Образованиеполное высшееДолжностьЗаместитель директора по УВРПедагогический стаж9 лет
Информация о методическом материале{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТематикаИнновационная деятельность образовательных организацийТемаменеджмент управленческой деятельностиЦельорганизация и проведение внутришкольного контроля
Актуальность и практическая значимость представленных материалов В основу этой работы положены идеи современного этапа развития образования. Идеи педагогического менеджмента сегодня требуют переосмысления школьного управления и выработки теории школьного менеджмента, ориентированного на достижение позитивных изменений в управляемой образовательной системе. Менеджмент – это и наука, и искусство эффективного управления людьми в условиях их профессиональной деятельности. Это система принципов, методов и механизмов оптимального комплектования, развития, мотивации деятельности и рационального использования персонала. Главным объектом управленческой деятельности являются люди и создание для них условий нормального развития и усовершенствования.
Основным звеном педагогического менеджмента является руководитель учебного заведения.Характеристика управленца с высокими навыками руководстваЧасто обсуждает в коллективе принципы управленияХорошо знает и использует на практике разные стили управленияАнализирует собственные недостатки и слабые местаСоздает позитивную рабочую атмосферуВысвобождает накопившуюся энергиюМеняет стиль руководства от потребностиДобивается от подчиненных всего, что они могут делатьИзбегает резкой негативной критики




Одной из основных функций менеджера является административная, которая связана с:планированиеморганизациейсогласованием и решением конфликтовконтролем
ppt_yppt_yppt_y Функция планирования осуществляется посредством:перспективного плана работы на учебный годплана работы педсовета, методического советаплана работы кабинетов, педагоговплана урока


Лицо, осуществляющее контроль, должно обладать:чувством ответственностикомпетентностьютактичностьюздравым смыслом


Схема организации внутришкольного контроля
style.rotation
style.rotation Вопросы по организации контроля : предварительное изучение необходимой документации; определение участников контроля; проведение для них инструктажа; создание плана контроля; распределение рабочего времени и т. д. Цель контроля:установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
style.rotation
style.rotation Задачи контроля: Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель – учитель.Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.Повышение ответственности учителей-предметников, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Основные составляющие содержания контроля :выполнение организационно-педагогических заданий среднего образования;ход и качество выполнения образовательных программ и государственных образовательных стандартов;качество знаний, умений и навыков, уровень воспитанности учеников;состояние преподавания учебных дисциплин, реализация ими образовательных, воспитательных и развивающих функций обучения;состояние и качество организации внеклассной воспитательной работы;работа с педагогическими кадрами;эффективность совместной деятельности школы, семьи и общественности в воспитании учеников;выполнение нормативных документов и принятых решений.
предупредительный; диагностический;   текущий; тематический; фронтальный; персональный; индивидуальный; административный;  итоговый;                        взаимоконтроль;  самоконтроль. Формы внутришкольного контроля:
Посещение уроков разных педагогических работников в разных классах с целью изучения и уточнения отдельных аспектов учебно-воспитательной работы в школе.Выборочное посещение уроков отдельных педагогических работников для проверки выполнения принятых педагогическим советом решений.Посещение уроков педагогических работников определенной специальности с целью изучения методов обучения и проведения на основе полученных материалов творческого семинара по вопросам обмена опытом.Посещение открытых уроков с целью расширения и введения лучшего педагогического опыта.Рассмотрение обобщений и анализов материалов посещенных уроков на педсоветах, инструктивно-методических советах, методических объединениях; вынесение решений в приказ.Наиболее распространенными видами контроля посещения и анализа уроков являются:
ppt_yppt_yppt_y Цели посещения учебных занятий и учебно-воспитательных мероприятий :выполнение учебных планов и программ;применение эффективных форм, методов, приемов учебной работы;связь учебного материала с современными требованиями;активизация умственной деятельности учащихся;методы контроля уровня знаний, умений самостоятельной работы учащихся;методика демонстрации, эксперимента;эффективность планирования урока, соблюдение его структурных элементов;анализ уровня учебных достижений учащихся, состояние индивидуальной работы с учениками;система организации работы учителя;
style.rotation применение теоретических знаний на практике, качественное выполнение работ;комплексно – методическое обеспечение урока: наличие необходимого оборудования, эффективность его использования;целесообразность цели урока;отношение учеников к работе, интерес, активность, старательность, дисциплина;формирование коммуникативных способностей;умение использовать теоретические знания в жизненных ситуациях при преподавании предмета;доступность теоретических знаний;формирование навыков здорового способа жизни;развитие культуры общения;формирование эстетических вкусов. Цели посещения учебных занятий и учебно-воспитательных мероприятий :
style.rotation Любой контроль осуществляется в определенной последовательности:-обоснование (планирование по конечным результатам)алгоритм контроля (план)сбор и обработка информациианализ результатов контроля, выводыобсуждение итогов


Для подведения итогов контроля используем такие формы:педсовет административное совещание заседания методического советаприказ по школе, справки, собеседования с учителямизаседание профкома.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Система работы с учителями по повышению активности, ответственности и самостоятельности всех участников образовательного процесса за результаты своей деятельности.Опора на достижения педагогического менеджмента, технологичность, использование интерактивных приемов, информационных технологий, возможность  диссеминации  передового опыта.Обеспечение контроля на объективном, уважительном, доверительном уровне. Приоритет позитивного характера, успешности.Формирование и обязательное наличие  банка данных по обеспечению контроля: программы контроля, технологии сбора и обработки информации, параметры оценки результатов контроля.Широкое участие методических объединений,  делегирование некоторых функций контроля, государственно-общественный характер, работа педагогов на самоконтроле, привлечение внешних экспертов, открытость.Условия, которые способствуют успешности внутришкольного контроля:
Необходимо не только спрашивать с учителя, но и доверять ему в вопросах диагностики и контроля. Единоличие в инспектировании снижает его результативность.