Отчёт по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида»


Отчёт по теме самообразования«Развитие мелкой моторики рук на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида» Учитель начальных классов: Трофимова С.Н. ГБОУ АО «Онежская СКОШИ» Обоснование выбора темы.В последнее время у детей с ОВЗ, поступивших в 1 класс, наиболее ярко была выражена несформированность тонких движений рук, наличие лишних движений, повышенная резкость.  Обучающиеся на уроках: с трудом усваивали технику письма и грамотное письмо; имели своеобразный почерк (сильный нажим, неровные буквы, писчий спазм); с трудом удерживали в руках ручку, тратили много времени на то, чтобы подготовиться к работе; не могли выполнять целенаправленные действия руками;испытывали затруднения при выполнении противоположных действий каждой рукой. Неготовность детей с ОВЗ к школе, несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук, затруднило их овладевать навыками письма.Поэтому возникла проблемаВнедрить в образовательный процесс больше дидактического материала, игровых заданий и упражнений, способствующих более успешному формированию специфических координированных действий с ручкой (или другими пишущими инструментами), ориентировке в пространстве и на плоскости. Основным способом формирования базового графического навыка у умственно отсталого ребенка являются многократные упражнения и тренировка определенных действий. Цель работы над темой: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ОВЗ через использование разнообразных форм, методов и приемов работы. План работы по самообразованию 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Внедрить в работу с детьми. 3. Составить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.4.Провести консультации для родителей на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук ». Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми на уроках письма и русского языка; индивидуальная работа с детьми на уроке; свободная самостоятельная деятельность на переменах (учитель организует рабочий стол с играми). Свободная самостоятельная деятельность на переменах Пальчиковая гимнастика Массаж кистей рук Методы и приемы работы: Пальчиковые игры с предметами. Мы ручку правильно берём,Кладём на средний палец.Теперь, большим её прижмём,И указательным ведём,Чтобы она качалась. Есть часы теперь у нас.Бьют исправно каждый час, Снизу маятник у них:Вправо-влево — так да тик. Графические упражнения: обводка по трафаретам, по точкам (пунктирным линиям);штриховка; дорисовка (по принципу симметрии);лабиринты, рисование дорожки. Дидактические игры:Игры с пластилином; Игры с песком; игры с мелкими предметами (бусами, пробками, пуговицами, мозаикой;игры с палочками (выкладывание букв и слогов);игры с зёрнами и крупами; игры с верёвкой, шнурком; игры с медицинской пипеткой; игры - лото на разные темы Условия для проведения игр и упражнений: соответствие игр и упражнений учебно - воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста;3) умеренность в использовании игр и упражнений на уроках. Наши успехи Наши успехи