Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.


Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Работу выполнила: Белякова Светлана Борисовна учитель начальных классов МБОУ СШ № 7 г.о. Кохма «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». (К.Д. Ушинский) «Родина – твой дом, твоя колыбель. В родном доме не бывает гладко и не все хорошо». (В.А.Сухомлинский) Актуальность проблемыАктуальность темы обусловлена противоречивостью социально-экономической политики современной России, которая влияет на все области жизнедеятельности человека.Становление гражданского общества и модернизация российского государства требуют от системы образования тесного взаимодействия по формированию сознательного гражданина, патриота. Понятие «патриотизм» Патриотизм (греч. πατριώτης – πατρίς – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить его интересам свои частные интересы. (Солженицын, 1996г.) «Быть патриотом - это не только с уважением относиться к истории, но и служить обществу и стране. Многонациональная страна не может существовать без общегосударственной ответственности», - сказал глава государства в Послании Федеральному собранию России Понятие «Патриотическое воспитание» Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина и патриота, который имеет высокую социальную активность, гражданскую ответственность, духовность, обладает позитивными ценностями и качествами, способен проявить их в интересах Отечества. Патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. (Из материалов «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации») «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин Нормативно-правовая база патриотического воспитанияЗакон «Об образовании»Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010) Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016–2020 г.» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Национальная доктрина образования в Российской Федерации, принятая в 2000 году и рассчитанная на период до 2025 года. 9СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСтандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством Федеральные государственныеобразовательные стандарты Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияФГОС НОО В развитии образовательной системы России начинается новый этап. В настоящее время уже опубликован пакет документов ФГОС НОО. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.         В ФГОС НОО акцентируется внимание на  изучение и реализацию  программы «Патриотическое     воспитание граждан Российской Федерации», обращению к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. Основные направления патриотического воспитанияДуховно- нравственноеИсторико–краеведческоеГражданско–правовоеСоциально – патриотическоеВоенно-патриотическоеСпортивно-патриотическоеКультурно-патриотическое. Пять направлений реализации программ воспитания1. Урочная деятельность 2. Внеурочная деятельность 3. Внешкольная деятельность 4. Семейное воспитание5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.


Какие же технологии и формы работы используют сегодня учителя начальных классов, решая эту задачу? Технологии:1. Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества; 2. Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором; 3. Организация экскурсий в музеи и места Боевой Славы; 4. Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к истории народа, знание истории; 5. Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории Родины; 6. Проектная деятельность. Технологии и формы работы Спасибоза внимание!