Презентация Из истории математики. Римские цифры, Внеурочная деятельность Познавайка, занятие 6 по материалам авторской программы Е.М. Елизаровой


КРУЖОК «ПОЗНАВАЙКА»Занятие 6ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИРИМСКИЕ ЦИФРЫРЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧПрезентацию подготовила: учитель начальных классов ГБОУ Школа № 2057 Взнуздаева Наталья Александровна2016-2017 учебный год
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ Древние римляне пользовались нумерацией, которая сохраняется до настоящего времени под названием «римская нумерация». Мы пользуемся её для обозначения веков, юбилейных дат, наименований съездов и конференций, для нумерации глав книги и строф стихотворения.
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ Римские цифры выглядят так:
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ В римской нумерации складываются следы пятеричной системы счисления. В языке римлян (латинском) никаких следов пятеричной системы нет. Значит, эти цифры были заимствованы римлянами у другого народа (предположительно у этрусков).
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ Все целые числа (до 5 000) записываются с помощью повторения вышеприведённых цифр. При этом если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются, если же меньшая стоит перед большей ( в этом случае она не может повторяться), то меньшая вычитается из большей. Подряд одна и та же цифра ставится не больше трёх раз.
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯXXVIIIXXXIXCCCXCVIIMDCCCXVIII28393971818



РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ Выполнение арифметических действий над многозначными числами в этой записи очень громоздко и трудно. Тем не менее римская нумерация преобладала в Италии до XIII века, а в других странах Западной Европы – до XVI века.
РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ Как, переложив одну палочку, получить верное равенство?V + II = VIX + I = XIIVI + II = VIX + III = XIV + I = VIX + II = XIIV + II = XIIIX + II = XI




РЕБУСЫУГОЛ
style.rotation
РЕБУСЫВЕРШИНА
style.rotation
РЕБУСЫТИГР
style.rotation
РЕБУСЫХОМЯК
style.rotation
РЕБУСЫГЛОБУС
style.rotation
ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Встретились 6 товарищей и решили сыграть друг с другом в шашки по одному разу. Сколько всего партий они должны сыграть?15 партий
ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 16 кв. см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?6 * 4 = 24 (см) – периметр квадрата и треугольника36 = 6 * 6 – 6 см – длина одной стороны квадрата24 : 3 = 8 (см) – длина стороны треугольника

ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы – 9 яблок. Сколько яблок сорвала каждая девочка?1) 15 + 9 = 24 (яб.) – осталось у девочек вместе2) 40 – 24 = 16 (яб.) – съели обе девочки вместе3) 16 : 2 = 8 (яб.) – съела каждая девочка4) 8 + 15 = 23 (яб.) – было у Лены5) 8 + 9 = 17 (яб.) – было у Светы


ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В бак влили 15 банок воды. В банку входит 15 стаканов. Сколько литров воды влили в бак, если 5 стаканов составляют 1 литр? 1) 15 : 5 = 3 (л) – в одной банке2) 3 * 15 = 45 (л) – влили в бак

Литература и ресурсыОбщеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников: программа, занятия предметного кружка/авт.-сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель. – 147 стр.Шаблоны страниц презентации - znanio.ru.zipЯндекс картинки - https://yandex.ru/images/