Презентация к уроку литературного чтения на тему: Восприятие мира глазами героя в рассказе А. П. Чехова Белолобый


Урок литературного чтения А. П. Чехов «Белолобый» Природа – соучастник человеческой жизни А.П.Чехов В густом лесу, среди берез,Как будто чувствуя вину, Не проливая лишних слез,Волчица воет на луну… Тема исследования Восприятие мира глазами волчихи в произведении А.П.Чехова «Белолобый» Гипотеза (предположение) Жизнь волка трудна и опасна План деятельности Выдвижение гипотезыПоиск и анализ информацииОбобщениеВывод Задачи : Будем учиться читать-думать, читать-чувствовать, читать- жить. Работа в группах 1-я группа – читает – думает над сюжетом.2-я группа – читает-живёт жизнью героев произведения.3-я группа – читает-моделирует.4-я группа – читает, думает над композицией. Аллегория - очеловечивание животных Получать радость от знакомства с новым, способность удивлять и жажда всё понять. РЕЗУЛЬТАТЫ:Подтвердили ли мы нашу гипотезу?ВЫВОД: У животных жизнь не легче, чем у людей. У них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать. А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. У него мы научились понимать животных, понимать окружающий мир. Комментарий учителя А.П.Чехов писал только для взрослых, и лишь дважды сделал исключение для журнала «Детское чтение», написав в 1895 году рассказ «Белолобый» и рассказ «Каштанка».Прочитайте его! Домашнее задание по выбору: 1. Пересказать любой отрывок из рассказа;2. Составить рассказ от лица волчихи;3. Ответить на вопрос: «Почему хорошо известный вам житель лесов и степей – волк получил такое название?»