Формирование бережного отношения к природе в процессе экологического восптная у детей старшего дошкольного возраста


Выполнила: студентка 5-го курса Дмитрюк Н.А.Научный руководитель: к.пс.н. Шамис В.А.«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТАТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Актуальность  данной темы заключается в том, что в настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и оценить в условиях эксперимента комплекс мероприятий по развитию бережного отношения к природе в процессе экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить понятия: «экологическое воспитание», «бережное отношение к природе».2. Выявить особенности бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.3. Определить показатели ,критерии и методики оценки сформированности бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста.4. Разработать комплекс мероприятий по развитию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста, определить эффективность в условиях педагогического эксперимента. Экологическое воспитание - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Экологическая культура — это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой.С.Н. НиколаеваБережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.-уметь видеть и переживать красоту природы. -уметь отличать объекты живой и не живой природы.-уметь ухаживать за растениями ,животными,птицами . Критерии- умение объяснять экологические связи в природе;- знания о растительности (сада, огорода, леса, поля, луга);- представления ребёнка о различных природных особенностях природных объектов (воздух, вода, земля);- знания о птицах, диких и домашних животных;- знания о природе родного края. Методики- А.Верасова «Мы земляни»;- Е.Рылеева «Открой себя»;- методика С.Н. Николаевой;- методика О. Соломенниковой. Цель констатирующего этапа: выявление показателей навыков экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Для констатирующего эксперимента были подобраны следующие задания:Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников.Моральная ситуация для определения морально-ценностного отношения к природе.- Специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА Методика совершенствования работы по развитию бережного отношения к природе в процессе экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.Формы работы по воспитанию бережного отношения к природе:- систематические наблюдения;- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры) ;- проектная деятельность;- чтение художественной литературы;- КВН;- экологические акции. Проект «От зернышка до каравая» Наблюдение в природе Настольная игра «Времена года» Дидактическая игра «Две корзины» РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА В процессе работы у детей экспериментальной группы были замечены такие изменения : - дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи;- возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них; - появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природного мира. Спасибо за внимание