Презентация универсальные учебные действия (УУД)


«Универсальные учебные действия» Учебная задачаЧем отличаются УУД отМежпредметных связейОбщеучебных умений и навыков? Требования к результатамОриентация на результатЛичностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельностиПредметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов3 Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося Понятие УУДУУД =Умение учиться =Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная задача;Учебные действия и операции(ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Универсальные учебные действия (УУД)обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться Виды УУДЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные Личностные УУД Личностные УУДСамоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России)Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) Личностные УУДСмыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:развития познавательных интересов, учебных мотивов;формирования мотивов достижения и социального признания.формирования границ собственного знания и «незнания» Личностные УУДМорально-этическая ориентация: знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. Познавательные УУД Познавательные УУДОбщеучебные универсальные действияосуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач;структурирование знания. Познавательные УУДЛогические учебные действияОсновы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковумение осуществлять синтез как составление целого из частей;умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;умение устанавливать причинно-следственные связи;умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство;выдвижение гипотез и их обоснование Смысловое чтениеЧтение для понимания содержания текста;Чтение для понимания смысла текста;Чтение для создания своего текста Познавательные УУДПостановка и решение проблемФормулирование проблемы;Самостоятельное создание способов решения проблем ПроблемаКак недостаток данных;Как избыток данных;Как наличие противоречия;Как нелогичность (непоследовательность) изложения сути Регулятивные УУД Регулятивные учебные действияпринимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Регулятивные учебные действияучитывать правило в планировании и контроле способа решения;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия;уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Регулятивные учебные действиявносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД Коммуникативная деятельность Коммуникативные учебные действияпонимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;уметь формулировать собственное мнение и позицию;уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Коммуникативные учебные действияуметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;уметь задавать вопросы;уметь контролировать действия партнера;уметь использовать речь для регуляции своего действия;адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Программа формирования УУД в ОУПлан работы МО учителей начальной школы, основной школы по формированию УУДПлан работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУДПлан административного контроля за результами формирования УУДПлан административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов Спасибо за внимание! Ценностный - эмоциональный компонентУважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессииПризнание ценности здоровья, своего и других людейЛюбовь к природеДоброжелательное отношение к окружающимОптимизм в восприятии мираЭмоциональное восприятие художественных произведений литературы и искусстваЧувство гордости при следовании моральным нормам, стыда и вины при их нарушении Поведенческий компонентУчастие в школьном самоуправлении (дежурства в классе и школе, детских общественных организациях, школьных мероприятиях, внеклассных занятиях)Выполнение требований и норм школьной жизниВыполнение моральных норм в школе, дома, со сверстниками