Презентация к уроку литературного чтения Н.М.Рубцов Сентябрь 4 класс


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Н.Рубцов «Сентябрь» 4 класс Школа России Сентябрь в народном календаре:Осень говорит: «Я урожу».Весна говорит : «А я ещё погляжу»"В сентябре деревья листья роняют. " "Сентябрь идет и дождь за собой ведет. " УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА:1.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА.2.ПРОЧИТАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.3.ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.4.СОСТАВИТЬ ПЛАН ПРОИЗВЕДЕНИЯ.5.ПЕРЕСКАЗАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.6.ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЕРОЯМ.7.ОПРЕДЕЛИТЬ ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.8.ОПРЕДЕЛИТЬ ИДЕЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА:1.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА.2.ПРОЧИТАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.3.ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.4.СОСТАВИТЬ ПЛАН ПРОИЗВЕДЕНИЯ.5.ПЕРЕСКАЗАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.6.ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ГЕРОЯМ.7.ОПРЕДЕЛИТЬ ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.8.ОПРЕДЕЛИТЬ ИДЕЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ОСЕНЬОсень!.. Осыпается весь наш бедный сад.Листья пожелтевшие по ветру летят.Лишь вдали красуются – там, на дне долин,Кисти ярко-красные вянущих рябин.А.К. Толстой Прочитайте стихотворение шепотом.Прочитайте стихотворение громко.Попробуйте прочитать стихотворение грустно и весело. Проверка домашнего задания Написать мини – сочинение о бабьем лете НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ РУБЦОВ «СЕНТЯБРЬ» Сохранилась его …        «Автобиография. Я, Рубцов Н. М., родился в 1936 году в Архангельской области в с. Емецк. В 1940 г. переехал вместе с семьей в Вологду, где нас и застала война. Отец ушел на фронт и погиб в том же 1941 году. Вскоре умерла мать, и я был направлен в Никольский д/д Тотемского района Вологодской области, где окончил 7 классов Никольской НСШ в 1950 г. В том же 1950 году я поступил в Тотемский лесотехнический техникум, где кончил 2 курса, но больше не стал учиться и ушел. Подал заявление в Архангельскую мореходную школу, но не прошел по конкурсу. В настоящий момент подаю заявление в Тралфлот. Н. Рубцов 12.09.52 г.» Вспомню, как жили мы  С мамой родною —  Всегда в веселе и в тепле.  Но вот наше счастье  Распалось на части —  Война наступила в стране... Николай Михайлович Рубцов погиб в ночь на 19 января 1971 года, в крещенские морозы. Я умру в крещенские морозыЯ умру, когда трещат березы.А весною ужас будет полный -на погост речные хлынут волны. Н.М.Рубцов ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИХОТВОРЕНИЯ.1.ВОЛШЕБСТВО.2.РИФМА.3.ТРОЕКРАТНЫЙ ПОВТОР.4.ЗАЧИН.5.ОБРАЗНОСТЬ.6.ВОЛШЕБНЫЕ ГЕРОИ.7.РИТМ.8.ЭПИТЕТЫ.9.ДЕЛЕНИЕ НА СТРОФЫ.10.НАУЧНЫЕ ТЕРМИНЫ. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТИХОТВОРЕНИЯ.1.ВОЛШЕБСТВО.2.РИФМА.3.ТРОЕКРАТНЫЙ ПОВТОР.4.ЗАЧИН.5.ОБРАЗНОСТЬ.6.ВОЛШЕБНЫЕ ГЕРОИ.7.РИТМ.8.ЭПИТЕТЫ.9.ДЕЛЕНИЕ НА СТРОФЫ.10.НАУЧНЫЕ ТЕРМИНЫ. ЗНАКОМСТВО СО СТИХОТВОРЕНИЕМ с. 119 -Почему много восклицательных знаков?-Какое должно быть настроение? - Меняется или постоянно? Почему?-Какие картины рисует автор? Что происходит? - Где заключена главная мысль стихотворения? -Какова главная мысль? РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Подберите синонимы к словамКРАТКИЙ – короткий, сжатый, лаконичный, сокращённый и др.НАСТУПИЛ – насталЖЕЛАТЬ – хотеть, стремиться к чему – нибудь, мечтать, жаждатьПодберите антонимы к словамКРАТКИЙ – долгий, продолжительныйРАДУЯСЬ– огорчаясь, печалясь, горюя, кручинясь Найдите признаки поэтического произведения: эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнение - это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которых усиливается значение первого предмета. Простейшие сравнения строятся обычно с помощью слов - помощников: как, точно, словно, будто бы, как бы. Например: лес, точно терем расписной; буре плач его подобен; ты красива, как роза; облако неслось по небу, как огромный воздушный змей. Эпитет - это образное определение, в котором заключается устойчивый отличительный признак изображаемого. Например: трескучий мороз; ласковое солнышко; белоснежная лебедушка; седые моря. Обратите внимание, что эпитет - это всегда прилагательное. Олицетворение - это такой литературный прием, когда неживому объекту приписывают свойства живого существа. Например: тучи хмурятся (разве на самом деле они могут хмуриться); глядел из печки огонек; уж небо осенью дышало. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Что вы узнали о Николае Михайловиче Рубцове?Какое стихотворение читали? О чём оно?Какие выразительные средства использует автор? Презентацию подготовила: Каштанова Н.И. учитель начальных классов Интернет ресурсы: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D1%8D%D1%82%D0%BE&lr=57&family=yeshttp://shemyakina-eu.ucoz.ru/blog/ehpitety_sravnenija_olicetvorenija/2013-05-18-254http://www.sinergia-lib.ru/index.php?page=rubcov_n_m&view=print