Презентация по русскому языку на тему Второстепенные члены предложения. Дополнение. (8 класс)


Второстепенные члены предложения. Дополнение 8 класс Словарный диктант. Выполните синтаксический разбор выделенных словосочетаний Т..лант реж..сёра, р..петиция п..есы, сц..ническое иску..тво, пор..зить зрителей, готовиться к к..нференции, конгре.. б..ологов, праздничная и..юм..нация, к..рнавальная ночь, ур..ганный ветер, вопл..щённый замысел, ст..рательно исполнить, больш..нство пр..сутствующих, изб..рательная коми..ия. Синтаксический разбор предложения Способы выражения дополнения № п\п Части речи Примеры 1. Имя существительное Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу 2. Имя прилагательное Тарас думал (о чём?) о давнем. 3. Местоимение Я посмотрел (на кого?) на неё. 4. Причастие Мы простились (с кем?) с отъезжающими. 5. Числительное Двенадцать делится (на что?) на три. 6. Наречие Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня. 7. Н. ф. глагола (инфинитив) Все просили её (о чём?) спеть. 8. Синтаксически неделимое словосочетание Я читаю (что?) «Аргументы и факты». Дополнения Прямые дополненияотносятся к переходным глаголам и обозначают предмет, на который направлено действие. Употребляются в вин. п. (реже - в р.п.) без предлогаОн подал мне книгу. Дополнения отвечают навопросы косвенных падежей Косвенные дополненияВсе остальные дополнения называют косвенными.Дети говорили о животных Спишите предложения. Подчеркните дополнения, указав прямое оно или косвенное Бурной жизнью деловою день встречают москвичи.Высокие окна снаружи были наглухо забраны досками.Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.Мне навстречу шел поезд. Уснувшая степь слушала его шум.Высоко в небе кто-то невидимый чертил белые пушистые полосы.Она сняла с полки маленького скачущего оленя из отполированной стали. Утром я без особых приключений добрался до родительского дома. Замените прямы дополнения, выраженные существительными ж.р., словами м. р.. Главные члены и дополнения подчеркните. Образец: Директор подписал телеграмму об отправке. – Директор подписал приказ об отправке.Журналист написал заметку в газету.Водой размыло глинистую дорогу.Яркий солнечный свет золотил молодую березу.Вдалеке на возвышенности мы увидели большую деревню.Ко дню рождения мамы я написал акварелью картину. Спишите предложения. Главные члены предложения и дополнения, выраженные инфинитивом, подчеркните. Я хочу рассказать о своем проекте.Вы меня просили рассказать о моем проекте.Мы можем выполнить задание в срок.Мастер требует выполнить задание в срок.Александр намерен поехать на Урал.Учитель посоветовал нам поехать в лагерь.Я хочу послушать любимый вальс.Слушатели просили исполнить новый марш.Отец мне разрешил кататься на лыжах. Спишите предложения, изменив их по образцу Образец: Опытный рабочий обтачивает деталь за одну минуту. – Деталь обтачивается опытным рабочим за одну минуту.Этот красивый дом построен местной бригадой.Стенгазета выпускается группой учеников 8 класса.Участок подготовлен юннатами для посадки цветов.Самолет преодолел расстояние между двумя городами за два часа.Роль исполнена актером превосходно. Творческая работа Составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае подлежащим, а в другом – дополнениями. Укажите падеж и склонение.рассказкатокповесть гвоздьсирень теплоход Итоги урока О каком второстепенном члене предложения сегодня говорили?Что обозначает дополнение?На какие вопросы отвечает?Какими частями речи может выражаться дополнение?Какие дополнения называются прямыми? Косвенными? Домашнее задание П. 177, упражнение 164, 165.Повторить п. 175-176.