Презентация по русскому языку на тему Прямое и косвенное дополнение


Прямое и косвенное дополнение В казахском языке: 1) Баланы оқытуды жек көрмедім 2) Құлақ естігенді көз көреді3) Өнер – білім бар жұрттар    Тастан сарай салғызды         (Ы.Алтынсарин)  4) Жылқыда өт жоқ , өсер малда өлім жоқ  В английском языке: 1) I wrote a letter  2) I wrote a letter to him (whom?) 3) I spoke about him Лингвистический эксперимент В казахском языке:Тура және жанама толықтауыш1) Баланы оқытуды жек көрмедім (Табыс септік  тура толықтауыш)2) Құлақ естігенді көз көреді (Табыс септік тура толықтауыш)3) Өнер – білім бар жұрттар   Тастан сарай салғызды         (Ы.Алтынсарин)  ( Неден?Шығыс  септік, жанама)4) Жылқыда өт жоқ , өсер малда өлім жоқ  (Жатыс септік) жанама толықтауышВ английском языке:Прямое, косвенное и предложное дополнение1) I wrote a letter  (прямое)Я написала письмо 2) I wrote a letter to him (whom?) (косвенное)Я написала письмо ему3) I spoke about him (предложное дополнение)(Я говорила о нем)Лингвистический эксперимент В русском языке:На ярмарке можно купить сплетенную корзину и лоскутный коврик.Мастера показали, как слепить игрушку из шиныВ русском языке:Лингвистический эксперимент Объясните, почему словосочетания разделены в два столбика?Объясните, почему словосочетания разделены в два столбика?Лингвистический эксперимент{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.Беречь здоровье              1. Говорить о здоровье2.Хранить верность                 2. Выступать против предательства3.Уважать маму                       3. Уважение к родным4.Защищать честь                      4. Размышлять о чести5.Не принимать решения         5. Не изменять клятве6.Выпить молока                       6. Взяться за оружие Задание 1 : найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной.Задание 2 : найдите и запишите в тексте ту информацию, которая является для вас новой.Задание 3 : постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста.Педтехника «Мудрые совы» Легенда о ромашкеДавным давно в одной далекой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра и стройной как березка.У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а ее кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были взаимны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок - с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность, и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем - Ромашка (Рома + Машка= Ромашка).Педтехника «Мудрые совы» Легенда о незабудке.Ликас и Эгле были самой красивой парой из всех пастухов и пастушек Аркадии, а их любовь и верность вошли даже в поговорку. Но вот однажды Ликас получает строгое приказание от отца: немедленно воротиться домой и вступить в наследство, оставленное ему умершим дядей. У бедной Эгле зарождается опасение: как бы Ликас, разбогатев, не забыл ее, увлекшись какой-нибудь городской красавицей.Но Эгле не решается открыть свое опасение Ликасу, боясь обидеть своей недоверчивостью. А между тем сердце ее разрывается от горя...Наступает минута разлуки, Ликас нежно обнимает Эгле. Взволнованная до глубины души Эгле не может сдержать слез, и несколько крупных капель из ее чудных голубых глаз падают на траву. И - о чудо! Каждая из слезинок превращается в такой же голубой, как и ее глаза, цветок. Это были первые незабудки. Эгле срывает их и молча подает своему возлюбленному, но Ликасу и без слов понятно, что хочет сказать ему девушка. И он называет цветы "не забудь меня" (незабудки).Педтехника «Мудрые совы» Лингвистический эксперимент1. Найдите в тексте дополнения и определите их вид.2. Выполните разбор по членам одного предложения из текста. Р –роль (ромашка, незабудка) А –аудитория (ученики)Ф –форма (письмо) Т –тема «Берегите природу!» Выписать из учебника литературы 5 пословиц с прямыми и косвенными дополнениями24-30 баллов – «5»18-23 баллов – «4»14-17 баллов – «3»0-13 баллов – «2» Домашнее задание