Презентация родительского собрания на темуМетоды повышения учебной мотивации учащихся,развитие познавательной активности учащихся.


«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся» Цель собрания: * Способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”; * Обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся, развития познавательной активности. План собрания: Раскрытие темы собранияАнализ учебных достижений учащихся класса.Ознакомление родителей с состоянием социально – эмоционального климата в классе.Психолого – педагогическое просвещение.Обсуждение организационных вопросов.Личные беседы с родителями. Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский. Как преодолеть равнодушное отношение? Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Изучение мотивации – это стремление понять, как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия. Мотив и компоненты мотивационной сферы Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Установки педагога и методы обучения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задачУчет возрастных особенностей школьниковВыбор действия в соответствии с возможностями ученикаИспользование проблемных ситуаций, споров, дискуссийНестандартные формы проведения уроковСоздание ситуации успехаСоздание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельностиЭмоциональная речь учителяИспользование познавательных и дидактических игр, игровых технологийПрименение поощрения и порицанияВера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)Выбор действий в соответствии с возможностями ученика. Формы и методы организации урока ФронтальнаяГрупповая (звеньевая,дифференцированно-групповая…)Парная Методы: словесные, наглядные, поисковые, метод проектов, контроль и взаимопроверка. Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Мотив учения Смысл учения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задачУчет возрастных особенностей школьниковСоздание ситуации успехаВера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)Формирование адекватной самооценки учащихсяВыбор действий в соответствии с возможностями ученика Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Постановка целей Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задачВыбор средств, адекватных целиВыбор действия в соответствии с возможностями ученикаИспользование проблемных ситуаций, споров, дискуссийСоздание ситуации успеха Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Эмоции, интерес Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на урокеИспользование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности Эмоциональная речь учителяИспользование проблемных ситуаций, споров, дискуссийПрименение поощрения и порицанияИспользование проблемных ситуаций, споров, дискуссийНестандартные форма проведения уроковИспользование познавательных и дидактических игр, игровых технологий. Условия развития мотива Условия развития мотива, созданные в играх Условия развития мотива, которые можно создать в процессе обучения Несколько уровней сложности Программа обучения с усложняющимся уровнем задач В конце игры обратная связь – победил или проиграл Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах Нравится игра, в которой есть шанс выиграть, стоит только приложить усилия Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача Ребенок сам выбирает игру. Он постоянно ощущает, что все зависит от него и определяется его усилиями. Он полностью зависит от ситуации Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков. В. А. Сухомлинский. Очень важно! Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.Превращение ребенка в субъект, заинтересованный в самоопределении и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика. Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования. Учебные достижения учащихся класса. Олимпиада «Эму –Эрудит»Олимпиада «Львенок» (англ.яз)Фото -конкурс «Зоо-папарации» Состояние социально – эмоционального климата в классе. На урокахНа переменеВ столовойНа экскурсии, в театреВзаимоотношенияРечьВнешний вид Проводимые методики в классе Портретная галерея класса. Пьедестал Веселый (7)Активный (6)Добрый (5)Хороший (5)Недружный(5)Дружный(2)Организованный(2) Социометрия. Психолого – педагогическое просвещение Зачем нам нужен «КИМ»?Выставка «Сказочный герой»(ДТП)Электронный дневник Организационные вопросы Оформление уголкаДень рожденияЗаполнение дневника учащегосяКонкурсы, олимпиадыОбластная контрольная работа(апрель-май) Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! * Автор презентацииКарфидова Анастасия Владиславовнаучитель начальных классовЧернорицкая НОШ2014г.