Презентация по курсу Нижегородская сторона


Опыт работыучителя начальных классовМОУ СОШ с. Ближнее БорисовоРогожиной Ларисы Ивановныпо интегрированному курсу «Нижегородская сторона» 2011 г. Особенность курса Формирование патриотических отношений с окружающим миром на основе позитивной мотивации к чтению и проявления положительных эмоций в ходе осознанного восприятия читаемого Духовно-нравственное воспитание Человек – природаЧеловек – семьяЧеловек – история (историко-культурное наследие) В век научно-технического прогресса успешно решать задачу воспитания человечности возможно лишь, приближая процесс формирования личности к народу и природе. Основные задачи урока Формироватьинтереск родномукраю Совершенствоватьнавык чтения Формироватьумениеслушать Знакомитьс героическимистраницамиисторииНижегородского края Воспитыватьчувство гордостиза свою малую Родину ВоспитыватьЧувство гордостиЗа созидательныйтруд людей-земляков Совершенствование навыка чтения Чтение учителемХоровое чтениеКомбинированное чтениеИндивидуальное чтениеВыразительное чтениеБеседаТехнологический приём анализа (построчно или пофразово с остановками на непонятных словах)Самостоятельная работа обучающихсяТворческие заданияЗнакомство с языковым колоритом и т.д. Формирование умения слушать Интересный подбор произведенийПоддержание устойчивого эмоционального интереса к литературе, книге, чтению Важную роль в восприятии играют эмоции. Произведения позволяют задуматься о добре и зле, о любви и ненависти, испытать радость, грусть, гордость, печаль, восхищение. Формирование интереса к родному краю Использую материалы учебника «Нижегородская сторона» ЭкскурсииПросмотр фильмовТворческие задания (доклады, стихи, сочинения, пословицы, составление кроссвордов и т.д.) Урок по теме «Нижегородье-жемчужина России (3 кл) Дополнительно читаем стихотворение С. Афонского «Русский чудо-городок» (о городе Кстово)Во 2 классе при знакомстве с гербом Нижнего Новгорода, знакомились и с гербом г. Кстово Урок «Истоки душевной красоты нижегородцев» Составляли рейтинг качеств человеческой личности Слово «доброта» дети поставили на 1 место.Изучая галерею славных имён, дополняю её именами наших земляковЭкскурсии в воинские части с. Ближнее Борисово и п. Дружный (уголки боевой славы нашим землякам, погибшим при выполнении интернационального долга) Урок «Наша сила и слава в памяти о прошлом» Знакомлю детей с легендой «Баранов ключ»Даётся творческое задание составить легенду о названии родника «Дуплинка» Часовня в Козловке н Дуплинка Достигнутые результаты Детям нравится предмет «Нижегородская сторона» (анкетирование)Читают книги по истории Нижегородского краяЗнают историю и достопримечательности родного селаАктивно участвуют в выполнении творческих заданий Проявляют интерес к родному краю (рассказы о поездках, о посещении музеев и т.д.)