Презентация родительского собрания Мой ребенок становится трудным


Родительское собрание«Мой ребенок становится трудным» Классный руководитель 4 «Б» класса Андреева Наталья Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15 Кострома, 2008 Повестка собрания Мой ребенок становится трудным.Анализ воспитательной работы за I четверть 2008-2009 учебного года.Разное. Сколько человеческого счастья разбилось вдребезгитолько потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини»?И.Д. Вильде Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.Учить родителей анализировать причины, которые стимулируют плохое поведение детей.Развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. Трудный ребенок. Какой он? Конфликтный задиристый драчливый Неуверенный в себе несамостоятельный агрессивный дерзкий лживый ленивый Мотивы плохого поведения детей 1) Если ты получишь плохую оценку, то:А. Ты сразу расскажешь об этом родителям;Б. Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты;В. Ты вообще об этом не расскажешь. 2) За плохую отметку тебя:А. Отругают;Б. Посочувствуют;В. Накажут. Мотивы плохого поведения детей 3) Если тебя родители ругают, то ты будешь:А. Молчать;Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав;В. Оправдываться. Мотивы плохого поведения детей 4) Если тебя накажут несправедливо, ты:А. Согласишься с этим;Б. Промолчишь;В. Будешь доказывать свою правоту. Мотивы плохого поведения детей 5) Если тебя обидели ты своих обидчиков:А. Простишь, если они попросят прощения;Б. Молча проглотишь обиду;В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае. Мотивы плохого поведения детей 6) Если у тебя плохо на душе, ты обратишься к:А. Родителям;Б. Друзьям;В. Посторонним людям Мотивы появления трудных детей Мотивы появления трудных детей Борьба за внимание родителейБорьба за самоутверждениеНеверие в свой успехЖажда мщения окружающему миру, взрослым Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 1. Вы пришли с работы усталая, а Ваша дочь устроила беспорядок в комнате, на кухне и не собирается убирать за собой.Ваши действия:А) Из-за того, что ты здесь устроила, завтра не пойдешь в кино.Б) Я разрешу тебе пойти на дискотеку, если ты сейчас же наведешь порядок в комнате.В) А я иду сегодня с работы усталая и думаю, как замечательно бы было, если бы ты прибралась в квартире.Г) Давай уберем в комнате, чтобы легко думалось, а потом обсудим, что будем делать в выходные.Д) Я знаю, что ты у нас быстрая на подъем, когда захочешь, все делаешь быстро. Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 2. Ваш сын сидит за подготовкой домашнего задания довольно продолжительное время, Вы заглядываете к нему в комнату и обнаруживаете, что он просто «витает в облаках». Ваши действия:А) Если ты будешь быстро и хорошо выполнять домашние задания, я буду давать тебе деньги на карманные расходы. Смотри, так ты много не заработаешь!Б) Учеба – твой долг. Если не будешь выполнять домашние задания, не сможешь окончить школу и поступить в университет.В) А ну-ка быстро за уроки! Через полчаса приду и проверю, как ты справился!Г) Ну-ка попробуй сам распределить, сколько тебе нужно времени на математику, на русский язык, на устные задания, а потом посмотрим. Сумеешь ли ты уложиться в это время.Д) (удивленно) Как, час прошел, а ты еще и не начинал? Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 3. Вы узнали, что Ваш сын проводит время с ребятами, которые гораздо старше его. Они не знают, чем заняться и просто слоняются повсюду. Ваши действия:А) Я запрещаю тебе водить дружбу с этими ребятами! Они старше тебя и кто знает, что у них на уме!Б) Завтра ты встанешь в 6.30, потом я сама отведу тебя в школу, после занятий заберу тебя и будешь сидеть дома под моим присмотром!В) Ты уверен, что это твой круг общения и эти друзья будут нужны тебе в будущем?Г) Ты – общительный человек и сможешь подружиться с кем ты захочешь и найти друзей, с которыми можно интересно и полезно проводить время.Д) Ты уверен, что эти друзья подходят тебе? Педагогические ситуации, требующие разрешения Ситуация 4. Вы заметили, что Ваша дочь лжет: говорит, что на уроке ее не спрашивали, а домашние задания не задают.Ваши действия:А) Если ты будешь меня обманывать, я буду каждый день звонить твоим одноклассникам и узнавать, какие оценки ты получила. Пусть тебе будет стыдно! Б) Я требую, чтобы ты прекратила лгать!В) Я знаю, что ты искренний человек и хочу, чтобы ты не боялась говорить мне правду, какой бы она ни была.Г) Ты должна прекратить мне лгать, ведь я все равно узнаю правду. Люди тоже перестанут доверять и прекратят общаться с тобой.Д) Сегодня слышала разговор детей из вашего класса. Сегодня все получили оценки. Я знаю, что задание было сложным. Интересно, как ты справилась с ним? Итог: как помочь своему ребенку? Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей– это понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную.  http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gimn15