Дидактическая игра как средство повышения познавательной активности


«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» Учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 г. КызылаВековищева С.В. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Игры «Выбери три слова» На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму. I рыбка вьюга чулок II подъезд склад ворона дубки варенье чучело съемка град ворота гриб ручьи чум подъем клад воробей Игра « Почтальон» огород парк море школа столовая зоопарк гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ка сли-ки тра-ка морко-ка ли-ки остро-ки промока-ка голу-цы реше-ка Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. Заменить словосочетания одним словом: - промежуток времени в 60 минут- военнослужащий, стоящий на посту - ребенок, любящий сладкое - очень смешной фильм Закончи предложения: У Ромы и Жоры есть …………. Однажды они пошли …………. Вдруг из кустов…………….. Потом ребята долго вспоминали как…….. Времена года Оборудование: наборы больших картинок с изображением времён года и 4 набора маленьких картинок с изображением предметов, которыми пользуются люди в то или иное время года (одежда, орудия труда, игровой инвентарь). Шарады Первое - крик птицы. Второе - согласная буква. Целое - рыба. (карп)Первый слог - восклицание,Второй - достоин порицания.А в целом он на севере далеком обитает,И жителей тех местОн греет и питает. (олень) Метаграммы С «Ч» я над водой летаю. С «Г» навинченной бываю. (чайка-гайка)С «Ё» колючий, С «У» ползучий.(ёж-уж) Анаграммы Легко дыша в моей тени,Меня ты летом часто хвалишь,Но буквы переставь моиИ целый лес ты мною свалишь.(липа-пила) ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА. У учащихся на груди таблички с цифрами от 0 до 9. Учитель читает примеры. Встаёт ученик, у которого есть цифра-ответ. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 “Рассели жильцов”. Жильцами математического дома являются цифры и знаки. Нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру. Итак, игра – не просто любимое занятие детей. Она способствует повышению эффективности учебного процесса, активизирует познавательную деятельность детей, является основой прочного и осмысленного усвоения программного материала