Презентация по литературному чтению на тему: Современные педагогические технологии. Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках литературы.


Выполнила:Студентка социально-педагогического отделения группы 2 «В»Морозова А.К Проверил:Преподаватель русского языка с методикой преподаванияАншакова Л.А. _______________Современные педагогические технологии Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин ТернерЗначение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках литературы Сегодня выпускник школы XXI века должен:уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Вопросы: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников? Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Критическое мышлениеТехнологические этапы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 стадия2 стадия3 стадияВызов Осмысление Рефлексия Актуализация имеющихся знаний.Получение новой информации, осмысление её.Целостное осмысление, обобщение полученной информации.Пробуждение интереса к получению информации.Соотнесение с уже имеющимися знаниями.Размышление, рождение нового знания.Постановка учеником собственных целей обучения.Корректировка учеником поставленных целей обучения.Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения.Делает зримым процесс накопления информации«V» – уже знал«+» – новое«-» – думал иначе«?» – не понял, есть вопросы. Критическое мышлениеИнсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«V»«+»«-»«?»Уже зналновоеДумал иначеЕсть вопросы, не понял Чтение с остановками Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально. Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия. Эссе, сочинение-рассуждениеБеспощаден кто-то к человеку? (По рассказу И.Бунина «Роман горбуна»)Чем мне понравилось и запомнился рассказ Л.Петрушевской «Как ангел»? Страна по имени… (По рассказу Л.Петрушевской «Страна»)Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю. {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}1-я строка.Кто? Что?1 существительное2-я строка.Какой?2 прилагательных.3-я строка.Что делает?3 глагола.4-я строка.Что автор думает о теме?Фраза.5-я строка.Кто? Что? (Новое звучание темы)1 существительноеАлгоритм написания синквейнаСинквейн И.Бунин «Роман горбуна» Горбун,Одинокий, ранимый,Страдает, мечтает, ждёт.Беспощаден кто-то к человеку.Жизнь. Александр ЧукинЛ.Петрушевская «Как ангел»Ангелина,Непонятая и чистая,Отталкивает, пугает, притягивает.Лёгкий пух, подхваченный ветром.Злодейка-судьба. Юля СамойловаАнгел,Чистый и невинный,Чувствует, бережёт и спасает.Божественный дар —Ветер. Валерия Тарасова Памятка для учащихся «Рефлексия урока»  Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за...Меня удивило…Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту… Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях  самостоятельность, коммуникативность, толерантность,мобильность,умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности,самореализоваться и социализироваться в современном мире.