Презентация по психологии на тему: Работа педагога-профессионала с одаренными детьми. Взгляд педагога-психолога.(начальная школа)


Работа педагога-профессионала с одаренными детьмиВзгляд педагога-психолога Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.  Задачи: 1.Совместно с другими специалистами учреждения образования определение критериев одаренных детей, выявление школьников требующих особого маршрута сопровождения;2.Содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия);3.Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах);4.Содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;5.Содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми. К методам выявления одаренных детей относятся: - Наблюдение.- Общение с родителями. -Работа психолога: тестирование , анкетирование, беседа. -Олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции. Базовые принципы выявления и сопровождения одаренных детей: - Характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным.- Длительная идентификация.- Анализ поведения ребенка.-Использование тренинговых методов. . Этапы выявления одаренных детей: - Сбор сведений о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов;- Индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса; - Сформированность и углубление способностей одаренных детей Одаренным ребенка делает не столько врожденная склонность (задаток) к какой-либо деятельности, сколько так называемый «познавательный интерес». Удовлетворение «познавательного интереса» - главная потребность одаренного ребенка независимо от возраста, темперамента, характера, пола, здоровья. Условное деление склонностей Математика и техника 4 учащихся Гуманитарная сфера 16 учащихся Художественная сфера 7 учащихся Физкультура и спорт 2 учащихся Коммуникативные интересы 2 учащихся Природа и естествознание 3 учащихся Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях:  1.Психологическое сопровождение семьи способного ребенка; 2.Информационная среда для родителей; 3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей; 4.Поддержка и поощрение родителей на уровне школы.  Проблемы одаренных детей. Неприязнь к школе;Игровые интересы;Конформность;Погружение в философские проблемы;Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;Стремление к совершенству;Потребность во внимании взрослых.  Только совместная работа педагога, психолога и родителей создаст все условия для развития одаренных детей. Спасибо за внимание!