Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»Презентацию подготовила: Кузина Л.А.учитель начальных классов I категорииМОУ «Еланская ООШРтищевского района Саратовской области» А что такое ФГОС?
style.colorfillColorfill.type Вот что такое ФГОС ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие требования к результату образования, к условиям образования, к образовательным программам.
Причины появления стандартов.Изменилась социальная ситуация развития детей! Новые дети – учить по-новому – новые стандарты  Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Фундаментальное ядро содержания общего образованияУниверсальные учебные действия – УУДУУД – это умение учиться;УУД – это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Виды универсальных учебных действий:Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы);Коммуникативные (сотрудничество с учителем и сверстниками, сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, владение разными формами речи). Что такое универсальные учебные действия?Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред является наиболее естественным способом формирования УУД. Что изучается с использованием ИКТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. -Что такое информационно-образовательная среда?Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны иметь возможность видеть в информационной среде качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя (например, через электронный журнал). Выпускник начальной школыЛюбознательный, интересующийся, активно познающий мирВладеющий основами умения учиться.Любящий родной край и свою страну.Уважающий и принимающий ценности семьи и обществаГотовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Что является отличительной особенностью нового стандарта? В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным способностям Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению?   Только с  помощью  действия Цель деятельностного подходаВоспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. В рамках деятельностного подхода ученик овладеваетуниверсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Системно-деятельностный подход Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;Создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов действий. Внеурочная деятельностьВнеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Цель внеурочной деятельности:Всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования Виды внеучебной деятельностиигровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность Основные направления внеурочной деятельности:духовно-нравственное спортивно-оздоровительное художественно-эстетическоенаучно-познавательноеобщественно полезная деятельность проектная деятельность Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и т.д. Базисный учебный план начального общего образования Вариант 1Предметные областиУчебные Предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIVОбязательная часть ФилологияРусский язык555520Литературное чтение444416Иностранный язык–2226Математика и информатикаМатематика444416Обществознание и естествознаниеОкружающий мир22228Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииОсновы духовно-нравственной культуры народов России–––0/10,5ИскусствоМузыка11114Изобразительное искусство11114ТехнологияТехнология11114Физическая культураФизическая культура22228 Итого 20222222,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка2025252595 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 1010101040 Всего к финансированию30353535135 В чем отличие новых стандартов от предыдущих?Новый стандарт начального общего образования делает акцент не на том, что надо учить ребенку, а на том, что ему надо знать для достижения успехов в жизни. Новый стандарт предусматривает в начальной школе не только уроки, но и систему внеурочных занятий, где родителю и ребенку предоставляется свобода выбора форм и видов этих занятий.Школа, работая по новому стандарту, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка. Государство гарантирует финансирование каждого образовательного учреждения в рамках утвержденного в составе основной образовательной программы учебного плана, поэтому предусмотренные этим планом уроки и внеурочные занятия будут для родителей бесплатными. « Золотые» правила обучения Ребенок может все! Для этого важно не запрещать ему что-то делать, а лучше перевести его внимание на более привлекательное и полезное. Научите ребенка видеть и слышать прекрасное.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.Не запрещайте детям самим выбирать творческие клубы и объединения.Приветствуйте его желание выполнить задание учителя не связанное с уроками.Радуйтесь победам ребенка.Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению трудностей.Вселяйте ребенку уверенность в свои силы. Всего Вам доброго, до новых встреч! С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.Интернет-ресурсы