Презентация по физической культуре на тему Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО


@@@@@@@@@@@@@@Урок - проект: Комбинаторика и ее применение Проблемный вопрос: Может ли нам комбинаторика помочь в реальной жизни? Цель: продолжить знакомство с наукой комбинаторика Задача: научиться находить все возможные комбинации для решения комбинаторных задач Гипотеза: Решение комбинаторных задач развивает творческие способности, помогает при решении олимпиадных задач, задач из ЕГЭ. Устный счет 1. Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7 (цифры в числе не повторяются)? 1 4 7 14, 17, 41, 47, 71, 74 Ответ: 3*2=6 4 7 1 7 1 4 Двузначное число 1 цифра 2 цифра Устный счет 2. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 7 и 8 (цифры не повторяются)? 3 7 8 7 8 8 7 3 8 8 3 3 7 7 3 378, 387, 738, 783, 837, 873Ответ: 3*2*1=6 Трехзначноечисло Устный счет 3. Сколько четырехзначных чисел можно составить из 4 цифр? На 1-е место - 4 варианта, на 2-е - 3 варианта, на 3-е - 2 варианта, на 4-е - 1 вариант.Ответ: 4*3*2*1=24. x2㐺ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿྡྷۘၸࠔx2㐻ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿ໊࣋ྠਇx2㐼ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿౄۘചࠔx2㐽ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿ୭ۘృࠔर8წ̟ᗶ৙㐾ȁ̟წᗶ৙x2㐿ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᔅ࢝ᗛ৙x2㑀ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿ৙㑁ȃწ̟ᗶ৙x2㑂ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿fǂ™Nj⒐ǖǿȿዐٍ̟x2㑆ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿწ࢝ᇂ৙x2㑇ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᇃ࢝ኙ৙Lj@ኚڪᑈ৙㑈ȃኚڪᑈ৙x2㑉ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿኚڪ৙㑌ȃᑉڪᗶ৙x2㑍ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᑉڪᔟߦx2㑎ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᔠڪᗶߦx2㑏ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᑉ࢝ᔟ৙x2㑐ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᇃڪኙߦx2㑑ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿწڪᇂߦƎ2㑒਀ģlЂ䨄zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƀƁ￿яƃƿǀ￿Мǂ3Nj⒐ǖǿȿw࠽෨ɪтྟྠ(ЧетырехзначноечислоྡLᡏddᡏddЊ︀Њ︀ྪЙЙྦ6ɀҀۀऀୀ඀࿀ሀᑀ ᣀ^ł㑓ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿɪʐଔ͍^ł㑔਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj漘ǖǿȿȼ୭Ձ^ł㑩ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽ؜ٹۘ^ł㑪ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿِކࠑۘ^ł㑫ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽौ঩ۘ^ł㑬ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽசథ܅^ł㑭ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽൟ෪܅^ł㑮ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽ༥ྰ܅^ł㑯ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿِᅅᇐۘ^ł㑰ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿِዝۘ^ł㑲ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿُٶۓۙ^ł㑳ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿټ৔਱܆^ł㑴ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿُࠏ࡬ۙ^ł㑵ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿءఢಬܳ^ł㑶ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿء෧๱ܳ^ł㑷ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿءྀညܳ^ł㑸ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿ״ۙ^ł㑺਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕqr࣋^ł㑻਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕŔŕ࣋^ł㑼਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕȉȊ࣋^ł㑽਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕˬ˭࣋^ł㑾਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕ΢Σ࣋^ł㑿਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕ҄҅࣋^ł㒀਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨ؝؞ࣸ^ł㒁਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨےۓࣸ^ł㒂਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨ޵޶ࣸ^ł㒃਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕ࢙࢘थ^ł㒄਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨਂਃࣸ^ł㒅਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨ्ॎࣸ^ł㒆਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨை௉ࣸ^ł㒇਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨಫಬࣸ^ł㒈਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨඎඏࣸ^ł㒉਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨใไࣸ^ł㒊਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕ༦༧थ^ł㒋਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨဉညࣸ^ł㒌਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿ޻ᅆᅇ࣋^ł㒍਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿ޻ሩሪ࣋^ł㒎਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿ޻ᖈ࣋^ł㒑਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨᒤᒥࣸN㒒ఀ“6ƀƁrƃヘяƓ蛀‹Ɣꔐhƿǿ̄̿ x2㐼ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿౄۘചࠔx2㐽ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿ୭ۘృࠔर8წ̟ᗶ৙㐾ȁ̟წᗶ৙x2㐿ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᔅ࢝ᗛ৙x2㑀ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿ৙㑁ȃწ̟ᗶ৙x2㑂ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿fǂ™Nj⒐ǖǿȿዐٍ̟x2㑆ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿწ࢝ᇂ৙x2㑇ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᇃ࢝ኙ৙Lj@ኚڪᑈ৙㑈ȃኚڪᑈ৙x2㑉ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿኚڪ৙㑌ȃᑉڪᗶ৙x2㑍ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᑉڪᔟߦx2㑎ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᔠڪᗶߦx2㑏ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᑉ࢝ᔟ৙x2㑐ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿᇃڪኙߦx2㑑ਂГH…‡ƀƁ￿fƃ™ƿǀ￿яǂNj⒐ǖǿȿწڪᇂߦƎ2㑒਀ģlЂ䨄zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƀƁ￿яƃƿǀ￿Мǂ3Nj⒐ǖǿȿw࠽෨ɪтྟྠ(ЧетырехзначноечислоྡLᡏddᡏddЊ︀Њ︀ྪЙЙྦ6ɀҀۀऀୀ඀࿀ሀᑀ ᣀ^ł㑓ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿɪʐଔ͍^ł㑔਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj漘ǖǿȿȼ୭Ձ^ł㑩ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽ؜ٹۘ^ł㑪ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿِކࠑۘ^ł㑫ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽौ঩ۘ^ł㑬ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽசథ܅^ł㑭ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽൟ෪܅^ł㑮ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿٽ༥ྰ܅^ł㑯ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿِᅅᇐۘ^ł㑰ੀ“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿِዝۘ^ł㑲ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿُٶۓۙ^ł㑳ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿټ৔਱܆^ł㑴ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿُࠏ࡬ۙ^ł㑵ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿءఢಬܳ^ł㑶ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿء෧๱ܳ^ł㑷ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿءྀညܳ^ł㑸ી“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿ״ۙ^ł㑺਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕqr࣋^ł㑻਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕŔŕ࣋^ł㑼਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕȉȊ࣋^ł㑽਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕˬ˭࣋^ł㑾਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕ΢Σ࣋^ł㑿਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕ҄҅࣋^ł㒀਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨ؝؞ࣸ^ł㒁਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨےۓࣸ^ł㒂਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨ޵޶ࣸ^ł㒃਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕ࢙࢘थ^ł㒄਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨਂਃࣸ^ł㒅਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨ्ॎࣸ^ł㒆਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨை௉ࣸ^ł㒇਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨಫಬࣸ^ł㒈਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨඎඏࣸ^ł㒉਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨใไࣸ^ł㒊਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿࠕ༦༧थ^ł㒋਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨဉညࣸ^ł㒌਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿ޻ᅆᅇ࣋^ł㒍਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿ޻ሩሪ࣋^ł㒎਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿ޻ᖈ࣋^ł㒑਀“6ńſခƿǀ￿яǂNj锐ǖǿȿߨᒤᒥࣸN㒒ఀ“6ƀƁrƃヘяƓ蛀‹Ɣꔐhƿǿ̄̿ Четырехзначноечисло Задача № 1 В 6 классе во вторник 5 уроков: физкультура, русский язык, литература, обществознание и математика. Сколько можно составить вариантов расписания на день, зная точно, что математика – последний урок? О Р Л Ф Р Л Л О Р О Л О О Р Л Р О Ф Р Л Л О Р О Л О О Р Л Р Ф Р Л Л О Р О Л О О Р Л Р Р Л О М М М М М М Ответ: 4*3*2*1=24 Расписаниена вторник Задача № 2 В школьной столовой имеются 2 первых, 5 вторых и 4 третьих блюд. Сколькими способами ученик может выбрать обед, состоящий из первых, вторых и третьих блюд? Ответ: 2*5*4=40 Обед Задача № 3 У Светланы 3 юбки и 5 кофт, удачно сочетающихся по цвету. Сколько различных комбинаций одежды имеется у Светланы? Ответ : 5*3=15 Костюм Задача 4 На полке лежат 3 книги. Сколькими способами можно расставить на полке эти книги ? Решение Обозначим книги буквами А, В, С. А В С В С А С А В АВС, АСВ, ВАС, ВСА, САВ, СВА. Ответ: 3*2=6 С В С А В А Опыт с листом бумаги Дима сложил квадратный листок бумаги пополам, потом еще раз и еще раз. В центре того, что получилось, он проделал дырку, а потом снова развернул лист. Сколько дырок он увидел? (A)2; (B) 3; (C) 4; (D) 6; (E) 8; Ответ Каждое складывание увеличивает толщину (в слоях) бумаги в два раза. Дима складывал бумагу три раза и получил толщину 2 · 2 · 2 = 8.Дырки получатся на каждом листе. Итого 8 дырок. Верен ответ (Е). Самостоятельная работа Вариант I В розыгрыше первенства страны по футболу принимает участие 16 команд. Сколькими способами могут быть распределены золотая и серебряная медали? Выберите букву правильного ответа. А) 256    Б) 31    В) 240      Г) 16 Вариант II В классе 25 учащихся, сколькими способами можно выбрать старосту класса и его заместителя? Выберите букву правильного ответа. А) 25        Б)600        В) 49     Г) 625 Ответы самостоятельной работы Вариант IРешение: Золотую медаль может получить одна из 16 команд. После того как определен владелец золотой медали, серебряную медаль может иметь одна из 15 команд. Следовательно, общее число способов, которыми могут быть распределены золотая и серебряная медали, равно 16 . 15 = 240. Ответ: В Вариант IIРешение: Староста класса может быть выбран 1 из 25 человек, значит существует 25 способов выбора старосты и 24 способа выбора его заместителя. Существует 25 . 24 = 600 способов выбора старосты класса и его заместителя. Ответ : Б Области применения комбинаторики: учебные заведения ( составление расписаний)сфера общественного питания (составление меню)лингвистика (рассмотрение вариантов комбинаций букв)спортивные соревнования (расчёт количества игр между участниками)агротехника (размещение посевов на нескольких полях)география (раскраска карт)биология (расшифровка кода ДНК) Области применения комбинаторики: химия (анализ возможных связей между химическими элементами)экономика (анализ вариантов купли-продажи акций) азартные игры (подсчёт частоты выигрышей)криптография (разработка методов шифрования)доставка почты (рассмотрение вариантов пересылки)военное дело (расположение подразделений) Вывод: Комбинаторика повсюду.Комбинаторика везде.Комбинаторика вокруг нас. Без знания прошлого нет настоящего, нет будущего Презентация проекта «Истоки комбинаторики» Домашнее задание: придумать свою комбинаторную задачу и решить её. Применение комбинаторики в практической деятельности людей (рассказ или эссе) Спасибо за урок