Проект на темуОх,уж эта сенсорика!


«ОХ, УЖ ЭТА СЕНСОРИКА!» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №63г. ТаганрогаРожнова Алла Юрьевна. Тема проекта: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр». Автор: воспитатель МБДОУ д/с №63 Рожнова Алла Юрьевна. Участники проекта: Дети;Воспитатели группы;Родители. Вид проекта: Инновационный Срок реализации: Один год (2012 – 2013гг.) Проблема: Проблема в сенсорном развитии у 40% детей 1 младшей группы раннего возраста. База реализации: МБДОУ д/с №63 г. Таганрог. Актуальность: 1. Нормативная база (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. №655 «Об утверждении и введении действии в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» п. 33.6 образовательная область «Познание»). 2. Ранний возраст является сензитивным периодом развития, когда закладываются основы интеллекта и мышления, умственной активности во взрослом состоянии. Поэтому ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Эффективным средством формирования сенсорной культуры являются дидактические игры сенсорного содержания (Л.А. Венгер, Т.Ф. Тихомирова…) т.к. расширяют спектр воспринимаемой информации, делают ее более доступной и в игровой форме обогащают сенсорный опыт детей. В последнее время поиск ученных (З.М. Богуславская, О.М. Дьяченко. Н.Е. Веракса…) идут в направлении создания игр для полноценного развития детского интеллекта на основе формирования сенсорной культуры. 3. В 1 младшей группе раннего возраста (от 2х до 3х лет) из 22 детей 9 имеют проблемы в сенсорном развитии. Цель: Создание оптимальных условий для формирования у детей 2 – 3 лет сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада Задачи: 1. Изучить теоретический аспект ученных по проблеме сенсорного развития у детей раннего возраста. 2. Выявить уровень сенсорного развития детей и провести сравнительный анализ по итогам реализации проекта. 3. Разработать систему взаимодействия специалистов ДОУ и системы по сенсорному развитию детей через дидактические игры. Предполагаемый результат: 1. Знание теоретических основ по проблеме сенсорного развития детей от 2х до 3х лет, готовность применять полученные знания в практической инновационной деятельности. 2. Показатели уровня развития сенсорной культуры будут превышать на 10 – 15% первоначального уровня. 3. Эффективность разработанной системы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста с использованием дидактических игр будет доказана повышением уровня развития детей. Механизмы реализации целей и задач проекта: Разработка с педагогическим коллективом и родителями деятельной системы по формированию сенсорной культуры у детей раннего возраста посредством дидактических игр. Инновационность: Разработка системы с педагогами и родителями по формированию сенсорной культуры у детей раннего возраста посредством дидактических игр. 1 этап – подготовительный: сентябрь-октябрь № Содержание деятельности. Предполагаемый результат. 1. Изучение нормативно-правовой базы (ФГТ, СанПиНы). Знание педагогических документов. 2. Изучение психолого-педагогической литературы по сенсорному развитию детей. Создание банка к применению. 3. Изучение передового педагогического опыта педагогов Пилюгиной Э.Г., Венгера Л.А., Подъяковой Н.Н., Сотниковой В. По сенсорному воспитанию детей2 – 3х лет. Готовность к применению. 4. Выявление сенсорного развития детей на основе методических рекомендаций Стребелевой Б.Л. «Ранняя диагностика умственного развития». Диаграмма результатов диагностики. 5. Разработка системы взаимодействия педагогов и семьи по сенсорному развитию детей. Модель системы, картотека дидактических игр. 2 этап – практический: ноябрь - май № Содержание деятельности. Предполагаемый результат. 1. Разработка перспективного плана по сенсорному развитию детей. Внедрение планирования в практику. 2. Изменение развивающей среды в соответствии с реальным проектом. Приобретение игр В.В. Воскобовича, изменение развивающей среды. 3. Проектирование интерактивных форм работы с родителями. Повышение уровня подготовленности родителей к совместным играм с детьми. 4. Информационный стенд «Сенсорное воспитание детей в младшем дошкольном возрасте». Применение родителями изученного материала. 3 этап – заключительный: май № Содержание деятельности. Предполагаемый результат. 1. Выявление уровня развития детей на основе методических рекомендаций Стребелевой Б.Л. «Ранняя диагностика умственного развития». Динамика развития детей %. 2. Анализ созданной системы по взаимодействию педагогов, родителей и детей в сенсорном развитии. Эффективность внедренной системы по проблеме сенсорного развития детей младшего возраста посредствам дидактических игр доказана повышением уровня развития детей на 12%. 3. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта. Презентация. Список литературы: 1. Программа воспитания и обучения в д/с под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., 2005 г. 2. Первые шаги (модель воспитания детей раннего возраста). Москва, Линка-Пресс, 2002 г. 3. Детский сад и семья (методика работы с родителями). Е.С. Евдокимова, Е.А. Кудрявцева, Н.В. Додкина. 4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста Е.В. Зворыгина. М., 1985 г. 5. Играют взрослые и дети Т.Н. Доронова. М. Линка-Пресс, 2006 г. 6. Развивающая предметная среда С.Л. Новоселова., М., Центр инновации в педагогике, 1995 г.