Презентация по познавательному развитию Развитие любознательности и познавательной мотивации у старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность


* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Жемчужинка» ЗАТО Александровск, территориальный округ г. Полярный«РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УСТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Будник Елена Владимировна 2016 г. * Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его дальнейшая творческая деятельность Л.С. Выготский * Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности (см. п.2.6 ФГОС ДО) * Цель. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности , стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи. Создавать условия для формирования целостного мировоззрения у детей средствами эксперимента.Обеспечить обогащённое познавательное и речевое развитие детей, формировать базисные основы личности ребёнка. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у старших дошкольников. Развивать личностные качества: коммуникабельность самостоятельность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Повысить компетентность родителей по организации детского экспериментирования в семье. * Этапы становления опытно-экспериментальной деятельности: 1 этап Педагог ставит проблему и начинает ее решение, дети самостоятельно осуществляют решение проблемы2 этап Педагог ставит проблему, дети самостоятельно находят ее решение и осуществляют эксперимент3 этап Постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются самостоятельно * Основные принципы организации опытно-экспериментальной деятельности: Принцип научностиПринцип целостностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип индивидуально-личностной ориентации воспитания Принцип доступностиПринцип активного обученияПринцип результативности * Создание центра экспериментирования «Школа занимательных наук» Компонент дидактический Компонентоборудования Компонентстимулирующий * * * * * «Школа занимательных наук» Правила поведения в уголке экспериментирования * Схемы проведения опытов. Опыты с водой: * * Опыты с магнитом: * Структура проведения опытов: * «СВОЙСТВА ВОДЫ»Тема исследования:«Что растворяется в воде?» Цели.Уточнить представления о воде и её свойствах.Развивать речь-доказательство.Воспитывать желание проводить эксперименты, опыты, соблюдая правила безопасности.Задачи.Подвести к пониманию того, что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха.Подвести к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие нет. * * * * * * * * Экспериментирование – это не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить!