Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с объектами живой природы


Чаплина Татьяна Андреевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» Смоленск2015 год ПРОЕКТ «ОВОЩИ» Цель: в результате экспериментальной деятельности выяснить и закрепить знания детей об овощных культурах и условиях их выращиванияЗадачи:обучающая – уточнить знания детей об особенностях выращивания овощей, правилами ухода за ним через вовлечение их в трудовую деятельность.развивающая – развивать умения устанавливать причинно – следственные связи между объектами живой и неживой природы, способности анализировать, получать сведения об объекте в процессе его практического исследования.воспитывающая – воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.Участники проекта: дети, воспитатели, родителиПроект краткосрочный – 2 недели Эколого-краеведческий проект«Что мы знаем о родном крае?» Тема: «Деревья нашего края»Цель проекта: формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств.Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп.Место реализации проекта: Смоленский район, д.Жуково, детский сад «Рябинушка».Создание педагогических условий:1. Создание развивающей среды.2. Проведение систематического знакомства (обучение) детей с деревьями, природой.3. Привлечение к данному проекту родителей. Работу подготовила семья Мухина Кирилла2015г. Клены осенью фантастически красивы. Падая, золотые и багряные листья Беззвучно опускаются на землю. Это и есть "...пышное природы увяданье. В багрец и золото одетые леса". Белоствольная береза издавна стала символом России. Загадки и пословицы о березе На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены.Бела – не снег, зелена – не луг, кучерява – не человек.В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. Березы, как девоньки, в сарафанчиках беленьких. Проект: «Как в моем садочке, зацветут цветочки» Тема: «Фиалка узамбарская»Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.Задачи:Создать условия для наблюдения за комнатными растениями, их внешним видом, строением листьев.Закрепить знания об условиях роста растений (вода, свет, тепло, воздух).Обучать уходу за комнатными растениями.Развивать интерес к размножению фиалки.Развивать речь детей; учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей ( почва, прикорневая розетка, рыхлить).Воспитывать желание трудиться; воспитывать интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе.Участники проекта: дети, воспитатели, родителиПроект долгосрочный Проект: «Зеленая ель» Тема «Не губи красавицу леса, пусть живет зеленая ель!»Цель проекта:• сформировать у детей бережное отношение к природе через совместную исследовательскую деятельность детей и взрослых;• найти оптимальные варианты для использования новогодней елки без вреда для природы;Задачи проекта:- сформировать знания об истории празднования Нового года с ёлкой;- сформировать у детей представления о растениях как живых организмах, закрепить умения узнавать ель по характерным признакам от других деревьев, уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.- развивать у детей: познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;- воспитывать желание по - доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться самим о природе и убеждать других об этой необходимости;- привлечь родителей и детей к совместной деятельности;Участники проекта: дети, воспитатели, родители Проект: «Африканская улитка» Цель: Развитие у детей познавательных способностей и интереса к окружающему миру.Задачи:*Расширить знания детей об улитках (Определить вкусовые предпочтения улиток Ахатин, наблюдать за их поведением в неволе.)*Помочь детям освоить разные способы поиска информации*Развивать у детей мыслительные и речевые способностиУчастники проекта: дети, воспитатели, родителиПроект краткосрочный СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ