Презентация Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №12»Мастер-класс на тему: «Развитие познавательных, творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности»Подготовила воспитатель МКДОУ «Д/с №12»Федорова С.Н. Китайская пословица гласит:Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Цель мастер – класса:повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса по теме «Развитие познавательных, творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности». Задачи:Обучающие: познакомить педагогов с исследовательской деятельностью в ДОУ, показать эксперименты по ознакомлению детей со свойством воды, песка, бумаги, льда.Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования. Развивать творчество средствами экспериментирования.Воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру. Задачи для работы с детьми:Образовательные:Обобщить и расширить имеющиеся знания детей о свойствах бумаги, воды, песка и льда.Продемонстрировать использование опытов в экспериментальной деятельности с детьми.Развивающиеся:Прививать интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом.Развивать внимание, логику и образное мышление.Развивать мелкую моторику.Развивать связную речь.Воспитательные:Воспитывать чувство взаимопомощи.Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать бережное отношение к атрибутам.Воспитывать навыки самостоятельной деятельности. В уголке экспериментальной деятельности имеются следующие атрибуты:Приборы для экспериментирования. Материал ( природный, «бросовый» )Картотека опытов. 5) Неструктурированный материал ( песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др. )6) Схемы, модели. Сказка начинается: Определение свойства бумаги Определение свойства воздуха в воде Определение состояний воды Определение свойств мокрого песка Спасибо за внимание!