Презентация урока информатики в 11 классе Моделирование как метод познания мира


23.12.2016 Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на делеАристотель 2312.2016 … Решил модель соорудить,Во всем подобную натуре, – …И на модели без трудаЛюбой вопрос решить всегда. Американский поэт Генри Лонгфелло (1807-1882)   23.12.2016 В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили. И случилось непоправимое... Тема урока:Моделирование как метод познания. Учебная: сформировать понятие модели, , изучить основные виды моделей, их назначение и свойства. Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при построении модели, логического мышления, расширение кругозора. Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. Цели урока: С понятием «модель» мы сталкиваемся с детства Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют (играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.). Модель – неоценимый и бесспорный помощник инженеров и ученых Технология моделирования требует от исследователя умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов. Для успешной работы исследователю необходимо проявлять активный творческий поиск, любознательность и обладать максимумом терпения и трудолюбия. E =MC2 Навыки моделирования очень важны человеку в жизни. Они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации. Краткий исторический экскурс «Информатика в лицах»: Блез Паскаль – французский философ, математик, физик 17 века. (1623-1662). Причины, по которым прибегают к построению модели 1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще нет. Приведите свои примеры. Атлантида, динозавры 2.Объект либо очень велик, либо очень мал. Молекула, земной шар 3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно Геологические процессы, процесс ядерного взрыва 4.Исследование объекта может привести к его разрушению Двигатель, живой организм 23.12.2016 23.12.2016 Модель - это новый объект, который отражает существенные признаки изучаемого предмета, процесса или явления. Моделирование - метод познания, заключающийся в создании и исследовании моделей. Модель (фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера,образец 23.12.2016 Сохранить и передать информацию о наблюдаемом объекте Показать, как будет выглядеть объект, которого еще нет (автомобиль и т.д.) Изучить или испытать на модели работу будущего изделия,если испытание объекта – оригинала дорого, опасно или невозможно (медицина. Авиация, космос ит.д.) Цели моделирования Классификация моделей 23.12.2016 модель Материальные (натурные) Информационные(описание объекта моделирования в определенной форме) Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т. д. Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д. 23.12.2016 определение определение пример пример 23.12.2016 По способу представления По способу представления определение определение пример пример Информационные Типы информационных моделей 23.12.2016 определение определение пример пример 23.12.2016 С учетом фактора времени Классификация моделей по области использования: Учебные модели а также наглядные пособия, обучающие программы, различные тренажеры и др. 23.12.2016 а также военные, экономические, спортивные, деловые игры Игровые модели Классификация моделей по области использования: Классификация моделей по области использования: Опытные модели 23.12.2016 Научно-технические модели а также ускоритель электронов, прибор, имитирующий разряд молнии, стенд для проверки телевизора и др. 23.12.2016 Классификация моделей по области использования: Имитационные модели Классификация моделей по области использования: Созданы с помощью программы Speech Animator 23.12.2016 23.12.2016 Математическая формула Манекен Муляж Оглавление книги Блок-схема алгоритма Авиамодель Программа телепередач Глобус НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ 23.12.2016 Этапы построения информационной модели Построение модели ( обычно описание информационной модели).Формализация модели (запись на каком – либо формальном языке, математическая модель).Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы).Проведение компьютерного эксперимента.Анализ результатов моделирования. Физминутка 23.12.2016 Составьте различные информационные модели квадрата.  КВАДРАТ                 Чертеж ТекстФормула 23.12.2016 Задания для практической работы. 1. Создать графическую модель светофора в графическом  редакторе Paint 2. Создать словесную модель человека в текстовом редакторе  Word.  3. Создать табличную модель расписания уроков в электронных таблицах Excel. 23.12.2016 Подведение итогов урока. Что такое модель? Что такое моделирование?Какие существуют классификации моделей?4. Важны ли человеку в жизни навыки моделирования ? 23.12.2016 Задание на дом. Задача 1: Заполните таблицу "Знаковые модели"Задача 2: Определите, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные.1) макет декораций спектакля2) макет книги или журнала3) глобус4) географический атлас5) модель строения молекулы газа6) CO2+2NaOH=Na2CO3+H2O7) Генеалогическое дерево семьи Пушкиных8) Макет скелета человека9) Расписание движения поездов10) Схема метрополитена11) Оглавление книги12) Игрушка "паровоз"Задача 3: Дайте классификацию перечисленным ниже объектам по различным классификациям:а) игра "DOOM"г) х2+у2=16б) расчет траектории снарядад) модель кораблекрушенияв) график изменения курсае) прибор имитации молнии Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети  в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!  23.12.2016