презентация по изобразительному искусству Образные возможности освещения в портрете


Образные возможности освещения в портрете Рембрандт «Портрет жены художника» Это полотно относится к тем редким вещам, которые не портит влияние времени. Темнея, оно становится еще выразительнее. Из сумрака времен выплывает лицо немолодой женщины. Неяркий свет свечи матово струится по складкам темно-красного капюшона. Бархатная ткань гасит отсветы, приглушенно играет ими, окутывая фигуру почти до пояса. Темно и тихо вокруг. Светится только квадрат светлой кофточки, оттеняя утерявшее белизну лицо. Тень от капюшона, чепчик, скрывающийся в этой тени, создают вторую рамку  тьмы, заставляя сосредоточить внимание на немолодом усталом лице. «Лютнист» Караваджо «Лютнист» Караваджо Существует в нескольких версиях, одна  хранится в Эрмитаже, другая в Музее Метрополитен, Нью-Йорк, и последняя в усадьбе Бадминтон-хаус, Глостершир, Великобритания. До недавнего времени считалось что авторство имеется только у эрмитажного полотна, потом стали считать, что первая версия Лютниста хранится в Нью-Йорке.Сюжет картины довольно прост, на всех трех версиях изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты; рядом стоит ваза с цветами.Светотенью пролеплено лицо и фигура юноши с лютней, темный фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, предметность всего представленного живописцем на картине.История картины примерно такова. Полотно было написано примерно около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого художник прожил несколько лет. Ге «Тайная вечеря»Сегодня картина Ге «Тайная вечеря» считается могучим произведением, отражающим специфику восприятия художником библейского мифа. В небольшой комнате с высокими потолками и каменными стенами, в одном из домов города Иерусалима расположена обыкновенная кушетка, на которой облокотился Иисус со склоненной головой. Молодой Иоанн в ногах у него, а сзади стоят плечами – другие апостолы. Седоглавый Петр — во главе стола. За ним видны еще несколько нечетких темных фигур.На картине Иуда является художественным воплощением в человеке образной бесчеловечности, заслоняющей все светлое и прекрасное в человеческой душе.На своем полотне Николаю Ге удалось раскрыть мысль Леонардо о безмерной жадности и корыстолюбии человека. Он считал, что если человек не будет ограничен рамками закона, он во много раз превзойдет в жестокости, ненасытности и варварстве любого зверя. В.Пукирёв «Неравный брак»…Полумрак церкви. Падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника, совершающего обряд венчания.  Бледная, заплаканная невеста, опустив глаза, протягивает руку священнику, который готовится надеть на её указательный палец венчальное кольцо. Перешёптываются гости, оценивая красоту бесприданницы.    Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица жениха. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. На шее жениха орденский Крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда. Видя слезы невесты, он даже и головы не повернул в ее сторону и, лишь скосив глаза, шепотом высказывает ей свою досаду.