Семинар — практикум для родителей средних групп Помогите ребёнку говорить правильно


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 комбинированного вида»Собрание для родителей средних группПомогите ребёнку говорить правильноПодготовила и провелаУчитель – логопед Иванцова Ирина Витальевнаг.Петропавловск – Камчатский 2017 г. Для того, что бы правильно оценить уровень речевого развития ребенка необходимо знать наиболее важные периоды речевого развития ребенка в дошкольном возрасте. - различение на слух звуков речи к 4г., формирование правильного произношения шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч)- к пяти годам - правильное произношение всех звуков речи, речь грамматически правильная, свободное владение сложносочиненными и сложноподчиненными конструкциями. Когда же действительно стоит обратиться к логопеду и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?если в 3-3,5 годаребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;он не повторяет за Вами слова,или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);если в 4 годау ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);если в 5-6 летвсе еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании). Несколько основных правил, которые помогут ребенку в преодолении речевых дефектов и полноценном становлении его речиПравильная, грамотная и выразительная речь взрослых.Проговаривание действий, называние предметов при общении с детьми раннего возраста (накапливание пассивного словаря)Создание ситуаций, когда ребенок в раннем возрасте должен выразить свое желание словесно.Четкое проговаривание неправильно сказанных ребенком слов, акцентирование его внимания на правильном образце.Создание благоприятной речевой среды, организация игр, провоцирующих речевую активность детей.Создание благоприятного климата в семье, располагающего к общению всех членов семьи.Организация свободного времени ребенка с помощью различных кружков, секций, общения со сверстниками.Своевременное обращение за консультацией к специалисту, при отклонениях в развитии речи ребенка. КАКИХ ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЯЮТ ДЛЯ РАБОТЫ С ЛОГОПЕДОМ? • Зачисляются дети с 4,5 лет с речевыми нарушениями. • Берут всех детей детского сада, нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. • В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. • На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. ДОКУМЕНТЫ Для зачисления ребенка для работы логопедом требуется пройти осмотр врачей: психиатр невролог офтальмолог отоларинголог выписка из истории болезни. Без обследования врачей, зачисление ребенка на логопункт производится не будет! ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД? 1. Коррекция звукопроизношения - это постановка и автоматизация звуков. (Выработка правильных движений губ, языка) 2. Формирование фонематических процессов – обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка. Упражнения для развития артикуляции Упражнения для развития и укрепления мышц лица Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 комбинированного вида»Собрание для родителей средних группПомогите ребёнку говорить правильноПодготовила и провелаУчитель – логопед Иванцова Ирина Витальевнаг.Петропавловск – Камчатский 2017 г.