Выступление на родительском собрании на тему: «Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения»


«Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения»Выступление на родительском собранииМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Розочка»

Дети с нарушением зрения испытывают трудности в восприятии и наблюдении предметов и явлений действительности. При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление зрительного восприятия.
style.rotation
style.rotation
style.rotation то цветовые характеристики воспринимаемого оттенка обеднены.Если у слабовидящего ребенка нарушено цветоощущение,
style.rotation
style.rotation
Большие сложности при оценке пространственных признаков: расстояния, положения, направления…
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Это резко затрудняет ориентировку в пространстве, нарушает гармоничность развития их сенсорных и интеллектуальных функций.

У детей с нарушением зрения наблюдается вербализм -недостаточное понимание слов, имеющих конкретное значение.

Обучение и воспитание в детском саду направлено:1) на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, 2) осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению косоглазия и амблиопии, 3) подготовку детей к обучению в школе.
style.rotation
style.rotation
Одной из задач коррекционно-воспитательной работы в детском саду является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, занятия и бытовую деятельность.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Дифференциация, идентификация и соотнесение формы сенсорных эталонов (геометрических фигур) с формой реальных предметов и их изображений.

Учить детей способам обследования, сличения, анализа, соотнесения и классификации формы и величины предметов как их основных признаков.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Соотносить форму геометрических фигур с реальными предметами в окружающей обстановке, что способствует обогащению их зрительно-сенсорного опыта.широкаяузкая
style.rotation
style.rotation

Использование трафаретов, силуэтных и контурных изображений для обводки, штриховка, работа с мозаикой, обводка через кальку предметных изображений и геометрических фигур.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Данные виды заданий рекомендуются врачами офтальмологами для развития остроты зрения в период плеопто-ортоптического лечения амблиопии и косоглазия.

style.rotation Счёт окружающих предметов и объектов: игрушек, мебели, посуды.
style.rotationppt_wppt_y


Сравнение различных по величине предметов и объектов окружающей действительности.Разнообразные наборы вкладышей: шары вставляются в лунки, геометрические фигуры – в прорези, карандаши разного размера – в свои ячейки и т.д.
style.rotation

style.rotation
style.rotation Размещение различных предметов и объектов на микро – и макроплоскости.

Выкладывать из счетных палочек, спичек, природного материала, геометрических фигур простые предметные изображения и сюжеты: лодку, флажок, домик с заборчиком.
style.rotation
style.rotation

Понимать взаимосвязь между целым предметом и его частью; измерять предметы и их части путем наложения, определение длины или толщины, высоты или ширины предметов окружающего мира.


Упражнения на выкладывание ряда предметов по убывающей величине, соотнесение предметов одного вида с другими предметами соответствующей величины (рыбки и аквариумы, зверюшки и домики, мячи и корзинки и т.д.) способствуют накоплению чувственных образов предметов и их величины.



Рисование по клеткам, вписывание в клетки геометрических фигур, использование клетки как условной мерки для изображения предмета соответствующей величины – все эти упражнения способствуют развитию зрительного опыта детей с нарушением зрения.


Для повышения эффективности развития навыков зрительно-пространственной ориентировки целесообразно использовать дидактические игры, упражнения и подвижные игры.
style.rotation
style.rotation