Презентация внеурочной деятельности по темеИстория создания передачиВ гостях у сказки(часть вторая)


История создания передачи «В гостях у сказки»(часть вторая)Великие режиссёры.Создатели детских фильмов -сказокПодготовила учитель начальных классовМБОУ Нахабинская сош № 3 с УИОПМоскваЦветникова Юлия Анатольевна Александр Птушко - советский режиссёр-сказочникОн  был одним из первых людей, которые начали использовать в кино спецэффекты, а также повлиял не только на советскую, но и на мировую анимацию, но о его жизни известно очень мало. Александр Лукич Птушко родился 19 апреля 1900 года в Луганске. Родители его были простыми крестьянами. До того, как будущий мультипликатор нашел своё призвание, он попробовал не одну профессию: корреспондент, актёр, художник-декоратор, кукольный мастер. А с 1923 по 1926 год даже учился в Московском институте народного хозяйства. В кинематограф Александр Птушко приходит в 27 лет, но не как режиссер, а как конструктор кукол, а позже художник-мультипликатор. В 1928 году в качестве режиссера-аниматора Александр Птушко выпускает серию мультфильмов с участием кукольного персонажа Братишкина, которого позже перенес и в рисованные мультфильмы. Именно здесь он впервые использует свою кино-иллюзию.В 1932 году, Александр Птушко снимает первый звуковой полнометражный мультипликационный фильм «Властелин быта», который можно смело назвать подготовкой к его художественному прорыву - фильму «Новый Гулливер», по мотивам произведений Джонатана Свифта. Фильм с объемной анимацией, который советский зритель увидел в 1935 году, был на то время прорывом в кинематографе - Александр Птушко использовал в нём множество новых и оригинальных приемов. Режиссер пользуется необычным методом комбинированной съемки, чтобы органически совместить на экране «игру» 1500 кукол с игрой живых актеров. Да и для создания самих кукол Птушко пришлось немало потрудиться. И, так как мультипликатор обладал тягой к технике, он сам лично разрабатывал конструкции кукол и позже долго экспериментировал с их движением и мимикой в кадре. В1939 году выпускает еще одно своё чудо - фильм «Золотой ключик». "Золотой ключик" Кажущийся мультфильмом «Золотой ключик», на самом деле, только частично кукольный. В основном, мультипликационный эффект здесь достигнут за счет совмещенных и комбинированных съемок. Для зрителя это осталось незаметным, но большая часть кукол в фильме - это, на самом деле, переодетые в кукольные костюмы актеры. А чтоб создать разницу в размере, когда актеры-люди совмещались с актерами-куклами, режиссер использовал визуальное совмещение дальнего и ближнего плана. И по сей день «Золотой ключик» используется, как пример, в кинематографических школах, для демонстрации студентам, как путем минимальных затрат возможно создать настоящие спецэффекты.
style.rotation
 В игровом кино - наряду с режиссёром Александром Роу он берется за экранизации сказок. Первой работой в этом жанре для Александра Лукича стал «Каменный цветок» (1942 год),за которую он сразу получил Государственную премию и приз за цвет на I Международном кинофестивале в Каннах. Не меньшей славы снискал и его следующий шедевр «Садко». Он завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актеров мира полувековой истории кино.В 1956 году он выпускает первый советский широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец», который попадает в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовало более 106 тысяч статистов и 11 тысяч лошадей  одновременно. В 1960 году  Александр Птушко стал художественным руководителем творческого объединения детских фильмов при киностудии «Мосфильм».В 1961 году на экраны выходит экранизация "Алые паруса"В 1964 году Александр Птушко снимает комедию «Сказка о потерянном времени», а в  1966 году выпускает фильм «Сказка о царе Салтане» - одну из лучших экранизаций сказок Пушкина.  в 1969 году, Александру Птушко присудили звание Народного артиста СССР.Но самой Лучшей работой Александра Птушко, по праву, может называться его последний фильм, который вышел на экраны незадолго до смерти режиссера. На создание «Руслана и Людмилы» у режиссера ушло целых четыре года. Были построены невероятных размеров декорации и сшито множество великолепных костюмов, и всё это венчал талант Птушко создавать волшебство. Говорящая голова, летающий карлик Черномор и подземные гиганты - все это творения рук Александра Лукича. А когда для съемок «Руслана и Людмилы» понадобились 300 попугаев, то режиссер использовал всего десять настоящих, а все остальные - это перекрашенные голуби. Александр Лукич Птушко умер 6 марта 1973 года. Его смерть поставила точку в целой эпохе сложных сказочных постановок советского кинематографа. В Москве на Новодевичьем кладбище могилу режиссера украшает сказочное дерево, в ветвях которого таятся герои фильмов Александра Птушко. 
style.rotation
АЛЕКСАНДР АРТУРОВИЧ РОУ8 марта 1906, Юрьевец Костромской губернии (ныне — Ивановская область — 28 декабря 1973, Москва.Его отцом был ирландец Артур Говард Роу (Rowe) — ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью.С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери — он торговал мелкой кустарной галантереей. Окончил семилетку и по совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. М. Н. Ермоловой (окончил в 1934 году).Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» (1934) и «Бесприданница» (1937) и у других режиссёров.С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» (затем — киностудии имени Горького).Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок.Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны (рядом можно поставить только имя Александра Птушко). ‘Межрабпом-фильм’ стала единственной в мире студией для детей ‘Союздетфильм’, на которой Роу приступил к постановке киносказки ‘По щучьему велению’. До него чудеса на экране осуществлялись с помощью рисованной или кукольной мультипликации.   Роу первым доверил волшебный сюжет живым актерам.   Работал изобретательно.   К примеру, вспоминал, как не успели отснять зимние эпизоды – снег растаял: ‘Придумали в ‘щучье слово’ внести новую сцену – ‘Обернись, зима лютая, летом красным’. Так вышли из положения с зимней натурой, и картина обогатилась новым трюком – переходом из зимы в лето на глазах у изумленного зрителя’. Во время съемок ‘Василисы Прекрасной’ Роу обратился к землякам-умельцам в загорских мастерских игрушек, и те изготовили макет Змея Горыныча 11 метров длиной, 5 метров высотой. Внутри размещалось 20 человек. На съемках лошадь Ивана отказалась приближаться к Змею – настолько тот был страшен.Роу экранизировал, в основном, русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки, старался донести не только содержание и «добрым молодцам урок», но и душу сказки, дух и нравственные традиции родной страны. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в весёлую сказочную феерию. Лучший фильм Александра Роу «Морозко» наглядно демонстрирует всё перечисленное выше. Он покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных призов. Фэнтези, Фантастика, ужастики – все это разновидности киносказки. Картины об инопланетянах, взбунтовавшихся роботах, вампирах, оживших динозаврах и прочих диковинках собирают рекордное количество зрителей во всем мире. Электроника, компьютерная графика и другие новинки ‘сказочной’ техники дают возможность удивлять нас невиданными спецэффектами. А у истоков всех этих экранных чудес стоял добрый и мудрый сказочник – Александр Роу. В 1968 году Александру Роу было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.  В 1993 году организован Фонд детского кино имени Александра Роу (Москва).
МорозкоМарья-искусницаДрагоценный подарокПо щучьему веленьюВечера на хуторе близ ДиканькиВарвара-краса.длинная косаЗолотые рогаОгонь.вода и… медные трубыКоролевство кривых зеркалКащей бессмертныйВасилиса ПрекраснаяКонёк-ГорбунокТайна горного озераФинист-Ясный СоколНовые похождения кота в сапогахХрустальный башмачок  
Главная Баба Яга всей страны – Милляр Георгий Францевич 7 ноября 1903, Москва - 4 июня 1993, МоскваРодился в семье Франца де Милье, французского инженера-мостостроителя, приехавшего в Россию на работу, и дочери иркутского золотопромышленника Елизаветы Журавлёвой. Георгий вырос в роскоши, жил в Москве и Геленджике, говорил на трёх языках. Георгий с детства увлекался искусством. Любовь к театру ему привила его тётка, театральная актриса, В 1927 году закончил Школу юниоров при Московском театре Революции (ныне Театр имени Маяковского) и был принят в труппу театра, где проработал до 1938 года. По окончании обучения в школе Георгий устроился работать в геленджикский театр бутафором, но, мечтая о сцене, учил все роли. Дебют актёра состоялся в спектакле «Золушка». Актриса, игравшая заглавную роль, заболела, и Милляр её подменил. Неожиданный дебют прошёл удачно.Наиболее характерным для него образом стала героиня русских сказок  Баба-Яга. О том, как рождался образ Бабы-Яги, сам Милляр рассказывал так: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга?… А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить»[4]. В своих следующих сказочных ролях Милляр решил перейти к более ироничному обыгрыванию отрицательных персонажей.Милляр — ярко выраженный характерный артист.  Его уникальный голос, старчески дребезжащий, переламывающийся на утробное сопение, как нельзя лучше подходил для озвучивания сказочных злодеев, в первую очередь Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Чудища морского и т. д. Актёр практически сам изобрёл костюм и грим Бабы-Яги — грязное серое тряпьё, наверченное на туловище и голову, растрёпанные седые волосы, большой нос с бородавками, торчащие клыки, безумно поблёскивающие глаза. Баба-Яга Милляра получилась не просто страшной, зловещей и жуткой, но и в какой-то степени хрестоматийной. «Сказочные образы — моя стихия, моя привязанность.Музей кино. Там, среди небольшой стопки документов, наград и фотографий есть листочек со стихами, которые Георгий Милляр написал накануне своей смерти. Появился в начале века, И уйду под конец его В те края, где чужая аптекаВряд ли нальет чего.Кто расписался в моей бесполезности?Рано мне выдали этот диплом!Сгорел от безделья и умер от трезвости —Вот что пишите на гробе моем.А сниматься? Когда же? Скорее же!Впереди только темный лес.Сыграть бы хоть пьяного сторожа,На березу который полез.Не нужна мне жена чужаяИ ролей чужих не хочу,Но найдется же роль такая,Чтобы мне пришлась по плечу…А, наверное, было бы здоровоПод финал, под конец путиНапоследок сыграть СувороваИ тогда уж спокойно уйти…