презентация к конспекту урока по географии на тему Человек и гидросфера (5 класс)


«Человек и гидросфера»Тема урока С добрым утром начат день,Первым делом гоним лень.На уроке не зевать,А работать и искать! - Много меня - пропал бы мир,Мало меня - пропал бы мир. - Книзу летит капельками, А кверху - невидимкою. - Мы говорим: она течёт;Мы говорим: она играет;Она бежит всегда вперёд,Но никуда не убегает. Значение водыВода уникальна и ничем не заменима.Вода универсальна. Где нет воды, там нет и жизни.Вода - главный санитарВоду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. Почему водоемы нужно охранять? Какие меры по охране вод существуют? заданиеНарисуйте облик Земли, закрасьте поверхность суши на Земле – коричневым цветом, а голубым - поверхность воды на Земле из соотношения 1/4 (25 %), 3/4 (75%). Просмотр видеролика о крупных ГЭС. http://xn--o1agc1b.xn--p1ai/voljskayages/videos/1/ Просмотр видеоролика о курорте «Марциальные воды». http://xn--80aeg3amk6b4b.xn--p1ai/news/na-zdorove/ Загрязнение водыВ процессе использования чистая пресная вода загрязняется, в неё попадают вредные и даже ядовитые вещества. Огромный вред здоровью населения наносит поступление в водоём удобрений и химикатов с полей. Неочищенные стоки населённых пунктов угрожают распространением опасных инфекционных болезней. Расходование водыДостаточное количество пресной воды, доступной для людей, животных, растений, - обязательное условие сохранения жизни на нашей планете. Примерно 1/3 населения Земли сейчас испытывает недостаток в чистой пресной воде, поэтому проблема охраны вод от загрязнения стала одной из важнейших для человечества Расходование водыГородской житель нашей планеты ежесуточно расходует в среднем около 150 л. воды, а сельский – около 55 л. Но очень много воды тратится в быту бесполезно. Всегда ли у вас вода течёт из крана с пользой?1 час – 12 л.24 часа – 300 л. Расходование воды1 учебник географии – 0,5 куб. м. воды Охрана водыВода нуждается в очистке. Прошедшая очистку вода не всегда пригодна для питья, но её можно использовать для других целей. Видеоролик об очистных сооружениях. http://www.wintube.ru/video/Ayvp9KiSK9A/ochistnye-sooruzheniya-chernogolovki/ ФизкультминуткаА над морем чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем - мы с тобою!(машем руками)Мы теперь плывем по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй.(плавательные движения руками)Поглядите: чайки важноХодят по морскому пляжу.(ходьба на месте)Сядьте, дети на песок,Продолжаем наш урок. Групповая работа зад 5 стр114- На основе данных текстов придумайте рекламу водных объектов для отдыха и оздоровления. Домашнее задание Выполнить задания на стр.112-114 « Школа географа-следопыта» (по выбору).Вопросы и задания на стр.114 (по выбору). Игра «Верю - не верю»На листочках-шаблонах напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-». Утверждения:Вода занимает 80% массы растений и 75% веса животных. Вода источник энергии и перевозчик грузов.Воду можно заменить другим природным ресурсом.Вода имеет вкус, цвет и запах.Вода обладает целительными свойствами. Самооценка: выбрать сектор 3 – балл – «3» 4 – балл – «4» 5 – балл – «5»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3 сектор4 сектор5 сектор1.Завершите перечень водных объектов: океан, море, река,….,…. .2.Вода на планете находится больше всего в жидком состоянии, газообразном, твердом (выбрать правильный ответ).3.Рафтинг– это вид спорта, название реки, название корабля (выбрать правильный ответ)1.Завершите перечень: человек использует воду в:Хозяйстве…………….…………….2.Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере :Цунами, наводнения……(завершите перечень).3.Что привлекает туристов, отдыхающих на берегу моря или озера: тёплый климат,( продолжите перечень)1.Самые мощные ГЭС построены на реках с горным рельефом, равнинным рельефом, на широких реках, узких реках( выбрать правильный ответ).2. Меры по сохранению качества вод и органического мира :Вторичное использование воды в промышленности;……..…….3.Сколько потребляется воды в год жителями нашей страны ( число жителей 146 млн.чел);Учениками класса:…….. РефлексияО чём мы говорили сегодня на уроке?Всё ли было понятно на уроке?Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя не совсем уверенно?Какую оценку вы поставите себе за работу на уроке. Спасибо за урок!