Презентация Формирование нравственных ценностей учащихся путем сплочения школьного коллектива


«Формирование нравственных ценностей через сплочение коллектива»Выполнила:учитель английского языкаМОУ «СОШ № 28»Ворожейкина Ю.И. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты. В качестве показателей духовно-нравственного здоровья рассматриваются наличие цели и смысла жизни, надежды человека, его желание жить, его убеждения. Формирование духовно-нравственного здоровья, как правило, отождествляется с воспитанием нравственных качеств личности, приобщением к общечеловеческим ценностям Аспекты, влияющие на развитие духовно-нравственного здоровья учащегося: 1) Семья. 2) Взаимоотношения в школьном коллективе. 3) Отношение учащихся со сверстниками во внеурочное время. 4) Понятие здорового образа жизни (вредные привычки). 5) Средства массовой информации. Школьники - члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями, традициями, которыми придерживается их семья и т.д. Основной деятельностью классного руководителя будет является миссия–сплочения ученического коллектива: « Как воспитать каждого и целиком всех». Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Основные направления работы по сплочению детского коллектива:1. Организация совместной деятельности учащихся2. Постановка общественно значимой и привлекательной для учащихся цели.3. Создание органа внутри коллективного самоуправления.4. Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе.5. Планомерная смена поручений учащихся в самоуправлении.6. Установка традиций класса.7. Поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении.8. Предупреждение и пресечение конфликтных ситуаций. Рекомендации для сплочения школьного коллектива:1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.2.Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий (праздники, коллективно-творческая деятельность)Если в классе отвергнутые дети, то им следует уделять как можно больше внимания.Использовать психологические игры. Основные задачи психологических игр на сплочение класса:1. Способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы.2. Подростки учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально.3. Дети обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия. Вывод:Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни. Спасибо за внимание!