Презентация по литературному чтению на тему А.П. Чехов Ванька 4класс ПНШ


Определите настроение:РавнодушноеОтличноеПлохое «ВСМАТРИВАЕМСЯ В ЛИЦА НАШИХ СВЕРСТНИКОВ, ЖИВШИХ ЗАДОЛГО ДО НАС» Антон Павлович Чехов1860 – 1904 г.г.Великий русский писатель, известный во всём мире. Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни». Рассказы Чехова о детях – непревзойдённые шедевры русской литературы. Рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» Цели урока:-Познакомить с героем рассказа Ванькой, с его жизнью, бытом, поведением и поступками ;-Научиться анализировать образ героя;Продолжать знакомиться с творчеством А.П. Чехова; - Воспитывать культуру учебного труда. Оборудование: презентация к уроку, Карточки для работы.


Сирота несчастная…Сирота- ребенок или подросток , оставшийся без родителей.Несчастный- испытывающий несчастье, переживший много бед. Словарно-орфографическая работа.  Ледник – погреб для хранения продуктов. Выволочка – наказание. Шпандырь – специальный сапожный ремень, кнут. Подпасок – помощник пастуха. Клирос – место для певчих в церкви перед иконостасом. Намедни – вчера . заутреняобразклирос


колодкаподпасоккучер, ямщиктулуп



СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВЕСНОГО ПОРТРЕТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ « Ваньки»Работа в группах.1группа- « Портрет Ваньки».2 группа- « Обязанности Ваньки».3 группа- « Интерьер(обстановка, где жил Ванька).4 группа- Чувства Ваньки.5 группа- Поступки Ваньки. Портрет Ваньки добрыйтрудолюбивыйвоспитанныйвежливыйсообразительныйактивныйнаблюдательныйлюбознательныйнаходчивыйдоверчивый




«Подмастерья надо мной насмехаются…»«Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой…»Ванька и подмастерья
Иллюстрации к рассказу «Ванька» Ванька живет в постоянном страхе перед хозяевами. И автор каждым движением Ваньки показывает его страх, предосторожность, затравленность, нервозность, одиночество. «А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался…»Ванька и его городские хозяева
Иллюстрации к рассказу «Ванька» Иллюстрации к рассказу «Ванька» Синквейн « Ванька» Ванька Внимательный, душевный Пишет, любит, надеется Надежды,мечты, светлые воспоминания Любящий внук ПРОВЕРЬ РЕЗУЛЬТАТ1. 9лет2. 3 месяца3. Рождество4. Константин Макарович5. 65 лет6. Ночным сторожем7. Каштанка , Вьюн8. Кадриль9. до 100 Оцени себя! ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:1. Мне показалось важным…..2. Я понял (а),что…………………….3. Я почувствовал,что…………….. Рефлексия “Я – молодец, справился с заданиями хорошо”“ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”“Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.” Домашнее задание:Хотел бы ты изменить судьбу Ваньки? Придумайте продолжение рассказа.Описание Москвы – наизусть Написать ответ дедушки своему внуку. Молодцы!