Презентация творческого проекта «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева» во второй младшей группе”


Творческий проект «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева»во второй младшей группе Разработала воспитатель МДОУ №96Капустина Елена НиколаевнаПеревалова Дарья Евгеньевна Паспорт проекта:Тип проекта: творческий, групповой, комплексныйВид проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), родители, воспитателиПродолжительность: сентябрь-май Предполагаемые продукты проекта:- Выставка книг «Сказки Владимира Сутеева»- Выставка детских рисуноков по сказкам В.Сутеева- Совместно созданная иллюстрированная книга «Под грибом» В.Сутеева Актуальность: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к чтению, любви к книге был разработан проект «Путешествие по сказкам Владимира Сутеева», развивающий устойчивый интерес к книгам и изобразительному искусству. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Поверхностное знание родителей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения. Цель: Расширять представления детей о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева Задачи проекта:Образовательные: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с иллюстрациями, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятие графические образы животных. Задачи проекта:Развивающие:Расширять кругозор детей путём ознакомления со сказками В.Сутеева.Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, использовать в высказываниях образные слова и выражения.Совершенствовать умение отвечать на вопросы о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение. Задачи проекта:Воспитательные:Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое. Интеграция с другими направлениями: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие Краткая аннотация проекта Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В.Сутеева, прочитают сказки, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку. План реализации проекта1 этап – Подготовительный.Цель: Постановка мотивации по ознакомлению с творчеством В.Сутеева.определение проблемы;постановка цели, задач;обсуждение проекта с родителями, консультация «Творчество Владимира Сутеева»сбор информации, литературы, дополнительного материала;составление перспективного плана работы 2 этап – основной. Цель: формирование интереса дошкольников к обобщенному образу художника-иллюстратора (через знакомство с творчеством В. Сутеева); воспитание активного отношения к творческой деятельности художника-иллюстратора, желание узнавать новое. Реализация 2 этапа проекта:- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В.Сутеева Оформление книжного уголка. Чтение сказок В.Сутеева «Три котёнка», «Капризная кошка», «Кто сказал «Мяу?», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Разные колёса», «Цыплёнок и утёнок», «Яблоко». Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами». Физкультминутки по мотивам произведений Владимира Сутеева. Художественное творчество по произведениям В.Сутеева (рисование, аппликация, лепка) Раскрашивание раскрасок с героями сказок Владимира Сутеева 3 этап - заключительный Цель: Обобщение знаний детей об В.Сутееве, формирование устойчивого познавательного интереса к книге. Просмотр мультфильмов по сказкам В.Сутеева. Игра-драматизация по сказке «Терем-теремок». Создание и оформление книги «Под грибом» В.Сутеева Результат проекта:1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:● Создана библиотека произведений В. Сутеева;● Оформляется альбом рисунков по произведениям В. Сутеева.2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.3. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.4. Развитие познавательных способностей;5. Развитие творческого воображения, мышления.6. Развитие мелкой моторики. Спасибо за внимание!