Презентация к родительскому собранию Агрессивное влияние СМИ на подростков


Агрессивное влияние СМИ на подростков В наше время, когда родители постоянно заняты на работе и намного меньше времени занимаются воспитанием и времяпрепровождением со своими детьми, одним из «воспитателей», для ребенка становится телевидение и компьютер. Уже ни для кого не секрет то, что влияние телепередач, фильмов и компьютерных игр действует отрицательно. Сейчас с самого детства дети смотрят телепередачи наполненные сценами насилия, неуважительным отношением к женщине, агрессивными взаимоотношениями подростков и детей. Считается, что современные дети должны научиться пользоваться компьютером с самых «пеленок». Это приводит к тому, что занимая свое свободное время телевизором или компьютером, современные дети не просто теряют навыки взаимодействия со сверстниками, но и обучаются отрицательным способам взаимодействия. Возможности телевиденияПомогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;Понять что такое «хорошо» и что такое «плохо»;Развивает воображение, фантазию, эмоциональную сферу;Занимает свободное время ребёнка. Вред телевизора глазами врачей:1. Ожирение. 2. Ослабление иммунитета.3. Обострение сердечно-сосудистых заболеваний из-за явной гиподинамии.4. Утрата способности концентрировать внимание, проблемы с памятью, что ведет к повышению развития болезни Альцгеймера.5. Подавление производства мелатонина, который является ключевым гормона и мощным антиоксидантом, играющем важные роли в иммунной системе, цикле “сон-бодрствование” и половом созревании6. Негативное влияние на сон.       7. Аутизм. Вред телевизора с точки зрения психологов:Телевизор – засилие жестокости, хамства, развязности, неуважительного отношения к взрослым – все это влияет на поведение подростков;По телевизору обсуждают совсем не детские вопросы, что может негативно сказаться на развитии подростков;Клише и стереотипы, которые навязываются подросткам, тормозят их развитие;Подростки начинают ориентироваться на иностранную субкультуру. Итак. Опасности от ТВПереутомлениеПеревозбуждениеТелеманияУхудшение коммуникативных способностей детей РекомендацииСтарайтесь не превращать телевизор в неизменного участника своей жизни;Затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя;Будьте избирательны при выборе телевизионных программ;Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи. День за днем бегут дни нашей жизни, но иногда возникает ощущение, что ты забываешь, в каком мире живешь: реальном или вымышленном.В наш век технического процесса, где не в диковинку нанотехнологии, Интернет стал частью нашей жизни, нашим вторым миром. Миром, в котором мы живем, общаемся. Виртуальная реальностьВиртуальная реальность – модный новый термин, пришедший из квантовой физики и в настоящее время широко используемый в среде программистов, пользователей мультимедиа. Сам термин несколько необычен. Виртуальное трактуется как мнимое, иллюзорное, но если заглянуть в англоязычный словарь, то мы обнаружим, что виртуальное переводится как фактическое, существующее. Это противоречие поначалу шокирует. Как же так: виртуальная реальность выходит есть мнимая иллюзорная и одновременно фактическая, данная, существующая реальность. Как снять это противоречие? Если обратиться к скрытому смыслу слова «фактическое», то всё проясняется. Фактическое: существующее де-факто, но не существующее де-юре, то есть не признаваемое нами. Таким образом, ВР существуя в нашем опыте, в то же время остается мнимой в нашем миропорядке. Когда мы входим в виртуальную реальность, то де-факто мы видим, слышим и даже осязаем в ней нечто, поэтому с точки зрения нашего восприятия она существует, однако мы понимаем, что можем в любой момент выйти из ВР (виртуальной реальности), значит, де-юре, не признается нами. Свойства виртуальной средыИтак, Постепенно виртуальная среда приобретает характер среды обитания для пользователя компьютером, а межличностные и социальные взаимодействия приобретают характер вторичных, то есть социальная среда приобретает характер надстройки. Таким образом, система «человек-человек» постепенно заменяется системой «человек-машина», то есть происходит смена среды обитания современного человека, сопровождающаяся трансформацией сознания, эмоциональным отчуждением, десоциализацией, деструктивными изменениями психики. Наиболее чувствительной к этим изменениям является психика детей, подростков и лиц молодого возраста. признаки и симптомы компьютероманииПсихологические симптомы:• хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;• невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером;• пренебрежение семьей и друзьями;• ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера;• проблемы с обучением. Физические симптомы:• синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);• сухость в глазах; головная боль по типу мигрени;• боль в спине;• нерегулярное питание;• пренебрежение личной гигиеной;• расстройства сна, изменение режима сна. Оптимальная продолжительность пребывания за компьютеромдля детей 5-6 лет — 10-15 мин.; для детей 7-12 лет — не более 30 мин.;для подростков до 16 лет — не более 1 часа вдень Этапы развития компьютерной зависимости1- й этап — этап риска развития компьютерной зависимости;2- й этап — этап сформированной компьютерной зависимости (эмоционально-волевые нарушения, психическая зависимость);3-й этап — этап тотальной компьютерной зависимости (психическая и физическая зависимость, синдром актуализации компульсивного влечения). этап риска развития компьютерной зависимостиОсновными характеристиками этапа риска развития компьютерной зависимости являются увеличение времени, проводимого для достижения поставленной цели и работы за компьютером, потеря ощущения времени, получение эмоционального удовольствия за компьютером, расходование большего количества денег на компьютерную деятельность, первые признаки социальной дезадаптации. Этап сформированной компьютерной зависимостихарактеризуется существованием новой потребности — деятельности за компьютером, которая имеет систематический характер, аффективный заряд в основе. При этом преобладают эмоционально-волевые нарушения, отмечается рост толерантности к компьютеру: необходимость во все большем количестве времени работы за компьютером для достижения удовольствия; значительное снижение эффекта от пребывания за ПК в течение того же промежутка времени, что и раньше, навязчивые мысли о компьютере и фантазирование, что сопровождается эмоциональным подъемом (эйфория, психическая релаксация, ощущение «взлета», беззаботности, свободы, усиления воображения) во время деятельности за компьютером, и испытанием психо-эмоционального напряжения (раздражительность, подавленность, скука, снижение настроения, ситуационная тревога) вне работы за ПК. Наблюдается дезактуализация базовых потребностей — сна, отдыха, употребления пищи, личной гигиены. Нарушаются режимы сон-бодрствование и отдых-нагрузка, время работы за компьютером — дневное и ночное. На данном этапе деятельность за ПК происходит за счет обучения, труда, домашней работы, социальных и личных взаимоотношений. Имеет место своеобразная форма инфантилизма, практически полная беспомощность в мире социальных норм и отношений этап тотальной компьютерной зависимостинаблюдаются признаки как психической, так и физической зависимости. Отмечается постоянное «злоупотребление» компьютерными играми, беседами в CHAT, ICQ и другими видами деятельности за компьютером, несмотря на существующие проблемы социального и личного характера, остаются безуспешными попытки контролировать работу за ПК. В структуре синдрома актуализации компульсивноговлечения имеют место агрессивность, злобность, психомоторное возбуждение, рассеянное внимание, непроизвольные «печатающие движения» пальцев рук, встречается депрессивный синдром. На данном этапе присутствуют физические симптомы: головная боль по типу мигрени, боль в позвоночнике, сухость в глазах, онемение и боль в пальцах кисти (синдром карпального канала). Появляются признаки дезадаптации, социальные и психологические проблемы, связанные с обучением, отношением с родителями, друзьями. Периоды легкой дезориентации и зрительные эффекты после компьютерных игр свидетельствуют о существенном влиянии избыточной работы за компьютером. Возможно присутствие вегетативной симптоматики (изменения ЧСС, АД, бледность или покраснение кожи). Однонаправленное увлечение приводит к возникновению выраженной социальной дезадаптации. Тест на компьютерную зависимость Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 - всегда1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью? 2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи? 4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети?7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его  новых сетевых «друзей»? 13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети? 17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети? 18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи. При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста. « В современном мире телевидения и компьютеров дети всё меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами» Тейл Мак Клелан Как предотвратить компьютерную зависимость?Пытаясь бороться с компьютерной зависимостью, многие родители ошибочно полагают, что достаточно запретить ребенку садиться за компьютер, или прятать компьютер. Но этим Вы добьетесь лишь ссор в семье и отчуждения вашего ребенка. Воспользуйтесь советами психологов, как предотвратить компьютерную зависимость у вашего ребенка и наладить мир в семье. Как предотвратить компьютерную зависимостьСледите за симптомами проявления Интернет-зависимости Если Вы заметили признаки Интернет–зависимости, проанализируйте: что изменилось в реальной жизни ребенка? Возможно, ему не хватает понимания сверстников или родителей.Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернет Если Ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, поощряйте участие ребенка в видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами. Например, спортивная секция. Держите компьютер в открытом помещении Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка. Тогда ребенок будет у вас на виду.Не запрещайте Интернет Для большинства детей Интернет является важной частью их общественной жизни. При полном запрете пользования компьютером ребенок может взбунтоваться или затаить на вас обиду. Установите внутрисемейные правила использования Интернет, воспользуйтесь ограничением доступа в Интернет по времени. Предложите альтернативы Если Ваш ребенок увлечен компьютерными играми, попробуйте предложить ему аналог одной из его любимых игр. Например, если ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги соответствующей тематики.Контролируйте своих детей Воспользуйтесь услугой «Заботливый родитель», и специальная программа будет контролировать доступ Вашего ребенка в Интернет и осуществлять контроль над посещаемыми сайтами.Помните, что ограничение доступа в Интернет с помощью программы - это лишь средство, но важно устранить саму причину чрезмерной привязанности ребенка к компьютеру. Только применяя все меры в комплексе, вы увидите желаемый результат. РекомендацииПокажите своим примером детям, как можно интересно проводить свободное время, учите общаться со сверстниками.Контролируйте свои эмоции и гнев, научите ребенка справляться с негативными эмоциями. Следите, чтобы свободное время ребенка было организовано: кружки, секции, прогулки, чтение, игры и занятия разными увлечениями,. Помогите ему сделать досуг таким, чтобы ему было полезно: общение со сверстниками, занятыми одним общим интересным делом, со взрослыми – тренерами, преподавателями в дополнительном образовании. Интересуйтесь жизнью ребенка, принимайте в ней активное участие. Больше времени проводите с ребенком. Покажите, что телевизор и компьютер это не только средство для игр, а в первую очередь – рабочий инструмент , который может быть использован для получение нужной информации. Научите критически относиться к поступающей информации из СМИ. Не сидите, все свое свободное время в Интернете, а лучше проводите его с вашим ребенком.   Желаю всем крепкого здоровья!!!Спасибо за внимание! Список источников:«Компьютерная зависимость» – педагог – психолог Логинов Олег Анатольевич2.https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=600&site=webhp&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CBsQsARqFQoTCI-o1fas6scCFaXAcgods-YA9Q3. http://balmolod.ru/psixologiya-podrostkovogo-vozrasta/vliyanie-smi-i-interneta-na-socializaciyu-podrostkov-i-molodezh/