Презентация по физике Применение инновационных технологий обучения на уроках физики при проверке домашнего задания


«Применение инновационных технологий обучения лицеистов на организационном этапе урока физики при проверке домашнего задания»Из опыта работа учителя физики Козловой О.В. Современное направление физического образования в проверке домашнего задания МНОГОВЕКТОРНОЕ: воспроизведение, коррекция и контроль полученных знаний,развитие ученика и его познавательных способностей Опорный конспект по теме как элемент технологии на организационном этапе урока – это: Условие развития личности ученика, т.к. ориентирована на зону его ближайшего развития ( Л.С. Выгодский)Знаковый, графический каркас целой темы, ее блочного модуля, это крупное ядро, наполненное физическими фактами, к которому можно неоднократно возвращаться в других вопросахПроцесс решения задачи – как соотнесение обобщенных в опору знаний с ее условием и составление способа действия по нахождению искомой величины.Домашняя работа – одно из познавательных действий цикла учебной работы по усвоению учебного материала.Различные формы проверки домашнего задания с использованием опорного конспекта Различные формы проверки домашнего задания с использованием опорного конспекта: 1. «Мгновенное» повторение и опрос 1-2 учеников учителем;2. Взаимный опрос учащимися друг друга по опоре;3. Восстановление опоры по памяти (всей или некоторых ее частей) – кратковременная самостоятельная работа;4. Физический диктант по представленным в опоре формулам;5. Решение задач, аналогичных тем, которые выполнялись в домашнем задании, но с некоторыми изменениями;6. Создание теста взаимоконтроля самими учащимися;7. Построение «логической цепочки»; 8. «Задай интересный вопрос» Тема: Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.(10 класс) ОК предоставляет условия для формирования умения анализировать условие задачи в новой ситуации, составлять алгоритм действий по ее решению.ОК создает целостную картину, формирует системность знаний и экономит время при оформлении решения. Ответ: Это разность веса тела в воздухе и веса тела в жидкости, т.е. их равнодействующая. Линия обозначает совпадение линии действия силы Архимеда и веса тела в жидкости. Что скрыто в обозначении веса на этом же рисунке? Каков смысл линии соединяющей векторы?Рекомендация: выделить цветом силы Архимеда и вес тела. Ответ: геометрический центр погруженной части тела, на рис. 5 – неточно. Рис. 5 «Плавание тел»: укажите правильное положение точки приложения силы Архимеда; Тема: Второй и третий законы механики Ньютона (10 класс) Дополнительные вопросы от учащихся класса (прием «Задай интересный вопрос»). Оценивается сложность вопроса и знание ответа на поставленный вопрос. Тестовая форма проверки домашнего задания как метод технологии сотрудничества Тест по тексту или рисункам материала учебника физики составляется группой учащихся из 4-5 человек, по 2-3 вопроса каждым. Сначала вопросы обсуждаются в группе, наиболее интересные и неповторяющиеся выносятся в качестве теста при проверке домашнего задания для других учащихся класса.Оценивается уровень сложности вопроса и представленные к нему ответы, для других учащихся – правильность ответов. Тема: Строение и свойства твердых тел. Анизотропия кристаллов. Жидкие кристаллы. (физика, 10 класс) Тестовое задание . Выберите все правильные ответы. 1. Существует 230 типов кристаллических решеток. На рис. представлены только… А). атомные и молекулярные. Б). атомные и ионные. В) атомные, молекулярные, ионные. Г) атомные, молекулярные, ионные, металлические. 2. Различные кристаллические структуры углерода называют…А) анизотропией. Б) изотропией. В) полиморфизмом. Г) полиморфным переходом.3. Исключите «лишний» пункт: А). Образуют единую кристаллическую решетку. Б). В различных направлениях расстояния между частицами - различные . В). Монокристалл. Г) Сочетает текучесть и анизотропию.4. Поставьте соответствие: А).Монокристаллы. Б).Большинство металлов. В). Кварц. Г). Теплопроводность, электропроводность, преломление, прозрачность. Д). Зависят от направления, выбранного в кристалле. Е). Имеют одинаковые свойства по всем направлениям. Ж). Поликристаллы. «Логическая цепочка» - как прием само- и взаимо- проверки качества усвоения учебного материала Позволяет представить материал теоретический, знаковый (формулы), графический по нескольким вопросам темы,Учит устанавливать связи поэтапно,Учитывает дифференциацию знаний учащихся (короткая или длинная цепочка)Отвечает психолого – педагогическим требованиям к возрасту учеников,Позволяет систематизировать, обобщить знания по теме «Логическая цепочка» по теме «Работа газа в термодинамике. Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам» (10 класс). 1. Работа газа в термодинамике…2. При изотермическом процессе с газом…3. При изохорном процессе с газом…4. При изобарном процессе с газом…5. При адиабатном процессе…6. является мерой изменения внутренней энергии газа…7. изменение внутренней энергии газа не происходит (равно 0 Дж)8. работа газом не совершается9. газом совершается работа и происходит изменение его внутренней энергии10. нет теплообмена с окружающей средой11. может быть графически представлена как площадь фигуры в координатах p(v) под графиком только при…12. зависит не только от параметров газа, но и направления перехода из одного состояния в другое.13. может совершаться только за счет его внутренней энергии. 5, 20, 2 ∆U=0 21, 7 Q= A+∆U 17, 19 A' = - A, A = p ·∆v 1, 18 Q=0, A' = ∆U 1, 5, 16 A = - ∆U 1, 13,5 Q=0 5, 10 4, 9 ∆V = 0, A=0 3, 8 1, 12 «Логическая цепочка» по теме «Работа газа в термодинамике. Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам». Применение инновационных технологий обучения лицеистов на организационном этапе урока физики при проверке домашнего задания Многообразно по формам и методам в зависимости от типа урока и его места в теме,Конструктивно зависит от профиля учебной группы и уровня дифференциации учащихся в ней,Во многом определяется межпредметными связями с математикой, химией, географией, информатикой и др.