Презентация по математике на тему Все действия с десятичными дробями (5 класс)


Урок по теме: «Действия с десятичными дробями» Учитель математики Докунина Марина Сергеевна это число записанное цифрами, между которымипоставлена запятая . 3,5 0,9 52,02 6,34 1,5555.. 9,(4) 8,3 При сложении (вычитании) десятичных дробей пользуются следующим правилом: а) уравнивают количество знаков после запятой в обеих дробях (с помощью нулей);  б) записывают дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой;в) выполняют действие, не обращая внимания на запятую;г) подставляют в результате запятую под запятыми в данных дробях Пример: Сложить 5,607 и 4,1 1. Уравниваем количество знаков после запятой в обеих дробях: 5,607 и 4,1002. Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой: 3. Выполняем действие, не обращая внимания на запятую: 9,707 а) выполняют умножение, не обращая внимания на запятые;б) отделяют запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместеПример: Умножить 1,25 на 2,041. Записываем дроби друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой 2. В полученном произведении отделяем : 4 знака справа2,5500 При делении десятичной дроби на натуральное число запятая ставится в частном, когда заканчивают деление целой части.Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целыхПример: Разделить 0,644 на 92 а) в делимом перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;б) после этого выполнить деление на натуральное числоПример: Разделить 2,808 на 0,121. Переносим в числе 2,808 запятую в право на 2 знака, так как у нас в числе 0,12 два знака после запятой, и наша задача сводится к делению 280,8 на 12 Получаем 280,8 : 12 = 23,4. В каждом действии закодировано слово. С помощью кода расшифруйте фразу. Кому она принадлежит? Что ты знаешь о нем?2.3+1.7=2.1-0.9=0.8*0.4=4.5:9=0.81*10=514*0.001=121:1.1=3.6:1.2=9.6*5.97-9.6*5.87=0.0032 : 220*7.8*0.5= «Математику уже затем учить надо, что он ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Мишанинской , которая находилась на одном из 9 островов в дельте Северной Двины против Холмогор. Свой путь в большую науку М.В. Ломоносов начал с изучения грамоты и арифметики. Кто же был автором учебника по арифметике? 3.5+x+8= 1.2+2.1x-0.9= 7.5x*0.2= Y*8*0.125= 0.1a+6.8+0.9a-4.2= 10a-6.5a+b-0.6b= 7+2.3x-0.7-0.9x= 3.4+a-0.8= 2.5*x*4= 15x 0.3+2.1x 11.5+x 10x 2.6+a 3.5a-0.4b y 6.3-1.4x г а м й и ц н к Ответ: Магницкий №1 Белокаменный Кремль, возведенный при Дмитрии Донском, имел стены длинной 916,2 сажень. Современный Кремль имеет стены на 0.256 км длиннее. Вычислите длину стен современного Кремля.Решение:1 сажень = 213 см=2.13м1 км=1000м1)916,2*2,13=1951,506 м –длина Кремля при Дмитрии Донском2)1951,506 м≈1952 м =1,952 км3)1,952+0,256=2,208км-длина стен современного Кремля.Ответ:2,208 км. Какой высоты была Спасская башня в 1701 году, если известно, что высота её шатра в 5.79 сажень, высота башенки в 1.7 раз больше, а высота собственно башни в 2.3 раза больше высоты шатра?(Высоту каждой части башни вычислить с точностью до 0.1 м) Решение:1)5,79*2,13=12,3324 м – высота шатра12,3327 м≈12,3 м2)12,3*1,7=20,91м –высота башенки20,91 м≈21м3)12,3*2,3 = 28,29 м≈28,3 м– высота собственно башни4)12,3+21+28,3=61,6м- высота Спасской башни в 1701Ответ:61,6м В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магнитский(1703)Эта книга создавалась на основе его собственного профессионального опыта. М.В Ломоносов называл эту книгу «вратами учености». В декабре 1730 года 19-летний Ломоносов отправился в Москву на учёбу в Москву в Славяно-греко-латинскую академиюВот как описывается уход Ломоносова из родительского дома в академической биографии 1784 года: «Из селения его отправлялся в Москву караван с мерзлою рыбою. Всячески скрывая свое намерение, поутру смотрел, как будто из одного любопытства, на выезд сего каравана. Следующей ночью, как все в доме отца его спали, надев две рубашки и нагольный тулуп, погнался за оным вслед. В третий день настиг его в семидесяти уже верстах. Караванной приказчик не хотел прежде взять его с собою, но, убежден быв просьбою и слезами, чтоб дал ему посмотреть Москвы, наконец согласился. Через три недели прибыли в столичный сей город.» Исходный пункт Пункт Назначения Примерное расстояние в км в милях(1 миля =7,468 км) в верстах(1 верста =1,0668км) Холмогоры Емецк 94,5 Емецк Усть-Вага 108 Усть-Вага Шенкурск 76,5 Шенкурск Вельск 130,5 Вельск Вологда 238,5 Вологда Данилов 112,5 Данилов Ярославль 67,5 Ярославль Ростов 90 Ростов Переславль-Залесский 58,5 Переславль-Залесский Сергиев-Посад 63 Сергиев-Посад (бывш. Загорск) Москва 63 Расстояние от Холмогор до Москвы 1102,5 км Исходный пункт Пункт Назначения Примерное расстояние в км в милях(1 миля =7,468 км) в верстах(1 верста =1,0668км) Холмогоры Емецк 94,5 12,65 88,58 Емецк Усть-Вага 108 14,46 101,24 Усть-Вага Шенкурск 76,5 10,24 71,71 Шенкурск Вельск 130,5 17,47 122,3 Вельск Вологда 238,5 31,94 223,57 Вологда Данилов 112,5 15,06 105,46 Данилов Ярославль 67,5 9,04 63,27 Ярославль Ростов 90 12,05 84,36 Ростов Переславль-Залесский 58,5 7,83 54,84 Переславль-Залесский Сергиев-Посад 63 8,44 59,06 Сергиев-Посад (бывш. Загорск) Москва 63 8,44 59,06 Расстояние от Холмогор до Москвы 1102,5 км 147,62 мили 1033,45верст Могучий многогранный самобытный талант Ломоносова коснулся всех сторон науки и культуры своего времени. Ломоносов известен как физик, химик и геолог, поэт художник и филолог, астроном, географ и технолог, литератор, историк и философ- казалось всюду он успевал и везде привносил новое, неожиданное, прогрессивное… Химия –правая рука физики, математика –её глаз.Математику уже затем учить надо ,что она ум в порядок приводит.Слеп физик без математикиСтремящийся к ближайшему изучению химии, должен быть сведущ и в математике. Расшифруйте пословицы и поговорки:Существовал ли когда-нибудь человек «Семи пядей во лбу»Какой рост у человека, которого прозвали «Коломенской верстой»?Куда это «за семь верст киселя хлебать»?