Презентация к уроку по математике в 6 классе по УМК Г.В. Дорофеев по теме Все действия с десятичными дробями


Казнить нельзя помиловать! , Все действия с десятичными дробями “Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”. (Д.Менделеев) 1,5 + 2,5 2,6 : 10 7,1 — 6,9 60,6 : 6 20 — 18,1 16,6 + 5,5 0,25 * 4 4 0,2 0,26 1,9 10,1 1 0,7 3,5 : 5 22,1 Округлите числа а) до десятых: 6,713 ≈16,051≈ 9,25≈б) до сотых:0,526 ≈ 2,408≈ 8,555≈в) до десятков: 413,3≈ 665,3≈277,58≈ 6,716,19,30,532,418,56410670280 Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы полученное число было больше 5, но меньше 6 5 < 5 6 < 6 , 1,55 · 17 И.26,34342,68 : 13 К. 26,3532,7 · 1,6 – 25,95 А. 26,3618,7 — 5,35+12,99 Ш. 26,37Ключ: Историческая справка: Правила вычисления с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья – ал – КАШИ , работавший в г. Самарканде в обсерватории Улугбека, вначале 15 века. КАШИ (аль-Каши) Джемшид ибн Масуд (? — ок. 1436 или 1437), среднеазиатский математик и астроном. Работал на обсерватории Улугбека. В основном труде «Ключ арифметики» («Мифах алхисаб», 1427) ввел в употребление десятичные дроби, изложил приемы извлечения корней. Записывал аль-КАШИ десятичные дроби так же , как принято сейчас, но он не использовал запятую; дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Это имело место за 175 лет до появления десятичных дробей в Европе. 23| 57484139 В 18 веке десятичные дроби начинают быстро распространятся в Европе. В Англии в качестве знака, отделяющего целую часть от дробной, была введена точка. Запятая, как и точка была предложена в 1616-1617гг знаменитым английским математиком Джоном Непером. В России учение о десятичных дробях впервые изложил в своей «Арифметике» Леонтий Магницкий (1703г). Широкое применение десятичные дроби получили в нашей стране в 19 веке после введения метрической системы мер и весов. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные дроби. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. физкультминутка ТЕСТ Выполните действия: (1 – 4)10 – 3,2 : 2 А. 3,4 Б. 9,84 В. 8,42 * (1,5 + 1,9) А. 4,9 Б. 6,8 В. 8,8(1 – 0,6)*(1 – 0,5) А.0,02 Б. 0,35 В. 0,384 – (2,6 – 1,8) : 2 А. 0,97 Б.3,4 В. 3,6Округлите до сотых число 127,3427А. 127,34 Б. 127,30 В.127,35 1 2 3 4 5 В Б А В А Ключ Итоги урока Какие задачи ставили в начале урока?Решены ли они?Скажи, какое твое участие в решении примеров и задач?Посчитайте количество баллов, набранных за урок. Поставьте себе оценку. Домашнее задание На «3»: № 411 (г), № 399 (а)На «4»: № 412(д), № 430На «5»: придумать и решить пример на все действия с десятичными дробями или придумать и решить задачу на все действия с десятичными дробями Закончи предложения: - Сегодня на уроке я повторил…- Сегодня на уроке я узнал…- Сегодня на уроке я научился…- Нужно особенно обратить внимание…- Моё настроение …(по 10 бальной шкале) Спасибо, за урок!