Презентация для методического объединения классных руководителей 5-11 классов по теме Современные формы взаимодействия семьи и школы


* Заседание ШМО МАОУ СОШ №38 классных руководителей5-11 классов Руководитель Агафонова О.В. Златоуст 2017 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ Цель Разработать стратегию взаимодействия семьи и школы по развитиюличности ребенка Задачи: Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школыСформировать у классных руководителей представление о путях развития сотрудничестваРазработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы Форма проведения Педагогический дартс Правила БУДЬ АКТИВНЫМ !ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ !УМЕЙ СЛУШАТЬ !НЕ ПЕРЕБИВАЙ !ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ !УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА ! Сектор «Нужна идея» Современные формы и методы взаимодействия классного руководителя и семьи (Выступление руководителя МО Агафоновой О.В.) «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А. Сухомлинский Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются:способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ личные беседы с родителями, классные родительские собрания, родительский лекторий. Листок успеха ученика Тематика бесед с родителями на собраниях: Особенности адаптации пятиклассников.Учебные трудности школьников.Знаете ли вы своего ребенка.Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.Роль общения в жизни ребенка.Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.Домашние задания; помощь или контроль.Как научить ребенка планировать свои действия, прогнозируя их последствия.Что могут сделать родители для безопасности ребенка?  Здоровый образ жизни на примере родителей.  Поощрения и наказания в воспитании детей. Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей в совместной воспитательной работе с учителями школы находит отражение в большом многообразии форм и методов сотрудничества. Среди них:- психолого-педагогический лекторий;- открытые уроки и внеклассные мероприятия;- индивидуальные тематические консультации;- посещение семьи;- творческие группы, группы по интересам;- педагогический практикум;- ролевая игра;- переписка с родителями;- родительские собрания;- родительские дни в школе;- совместные творческие дела;- социологические опросы; общешкольный родительский комитет- диагностическая работа по изучению семей;- выявление и использование в практической деятельности опыта семейного воспитания- семейные гостиные;- Дни творчества детей и их родителей. Сектор « Слово гостям» Городской краеведческий музей Сектор «Мысли вслух» Формы доверительного взаимодействия с родителями по нравственному воспитанию ( советы педагога – психолога Мулюкиной О.Н.) Пять обязательных элементов при общении с родителями 1. Выражение позитивного отношения к учащемуся2.  Определение проблемы3.  Выявление и анализ причин неприемлемого поведения учащегося4. Поиск возможных вариантов решения возникшей проблемы5.      Выработка единого стиля  Сектор «Поляна толерантности»Арт – проект «Навстречу друг другу»учитель ИЗО Корнилова С.В. Решение (проект) Содействовать формированию позитивных отношений классных руководителей и родителей.Классным руководителям постоянно пополнять арсенал форм и способов работы с родителями.Руководителю МО совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе и классными руководителями составить школьную программу взаимодействия с семьейЗаместителю директора школы по воспитательной работе и педагогу-организатору определить критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности классных руководителей по работе с родителями, использовать их при анализе и оценке работы педагогического коллектива школы.Провести в следующем учебном году школьную научно-практическую конференцию для учителей «Новые формы и методы работы педагогов с родителями». РЕФЛЕКСИЯ новое, важное, затруднения, пути преодоленияЧто для себя вы взяли новое?Что для вас важно?Какие испытали затруднения?Как вы их будете преодолевать? «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».  В.Сухомлинский