Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку


«Личностно ориентированный подход в обучении английскому языку.»Добрынина Екатерина АлександровнаМБОУ СОШ №2 г.Цимлянск Формирование новой личности, готовой жить в информационном, технологическом мире Основная цель изучения английского языка:1. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира;3. Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки2. Формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; ЦЕЛЬ:Создать на уроке образовательную среду, способствующую развитию личности ребенка, где каждый ученик воспринимается как уникальная ценностная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. ЗАДАЧА:Выбрать такие методы и формы организации учебной деятельности, которые максимально обеспечивали бы развитие личности школьника, успешное овладение иностранным (английским) языком. Личностно-ориентированное обучение позволяет:наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения, раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Учитывая специфику предмета «английский язык», личностно- ориентированные технологии обеспечивают необходимые условия для активной познавательной деятельности каждого ученика, предоставляя каждому из них возможность осмыслить новый языковый материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений, осознать метапредметность знаний, способов деятельности, рефлексивных действий. Используемые методы:Создание комфортных психологических условий;Игровые методы;ИКТ-технологии;Рефлективные. Пение на уроках английского языка – эффективное средство введения новой лексики и совместной деятельности учителя и ученика.Создание комфортных психологических условий Диалог на уроке во 2 классе на тему Части тела Пример орфографических игр.Игровые методыAughtdre – daughterEvlo – loveHlucn – lunchiH! yManemsiobB. – Hi! My name is Bob.Hello! I am f…om Gre…t Br…tain. ИКТ технологии В своей практике я использую следующие виды рефлексии:Рефлексия содержания учебного материала;Рефлексия деятельности;Рефлексия настроения и эмоционального состояния.Рефлексивный метод Как проводить:Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить:сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…мне захотелось…Рефлексия содержания учебного материала Как проводить (примеры организации работы):Лесенка успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.Вагончики. Каждый вагончик соответствует определенному заданию. Например, вы планируете провести этап закрепления, состоящий из трех мини-игр и одного творческого задания. У вас — 4 вагончика. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно."Знаки" (удобно при обучении чистописанию). Попросите учащихся обвести/подчеркнуть самую красиво написанную букву, слово.Рефлексия деятельности Рефлексия настроения и эмоционального состояния Успехи учеников Личностно-ориентированный подход в образовании призван помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении жизненной позиции: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой предметных, метапредметных знаний и способов деятельности, выявить круг интересующих научных и жизненных проблем, освоить способы их решения.Вывод Спасибо за внимание!!!