Презентация по правоведению Правовое регулирование общественных отношений


Правовое регулирование общественных отношений ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ОпределениеПолитическое течениеГосударство –орудие в руках господствующего классаГосударство – бездушная машина. подавляющая личность Государство – главное и наиболее эффективное средство увеличения благосостояния народа, повышения безопасности страныГосударство – сила, с помощью которой осуществляется Промысел Божий МОТИВАЦИЯ К УРОКУ[1].Что общего во всех этих подходах к определению понятия «государство»? [2]. Как вы думаете, влияет ли государство на вашу жизнь? на жизнь конкретного человека? каким образом? приведите примеры положительного влияния государства. [3].А какие могут быть негативные последствия в вашей жизни в виду неправильного (на ваш взгляд) влияния государства? Тема урока «Правовое регулирование общественных отношений». Цель урока: ознакомиться с информацией о связи права с различными сферами жизни общества и прежде всего с нравственностью, а также усвоить определенные термины и понятия. Вопросы:1. Понятие права 2. Признаки права.3. Функции права.4. Источники права.5. Понятие закона. Норма права.6.Правоотношения. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Понятие права Право самым неразрывным образом связано с государством. Оно принадлежит к столь же сложным понятиям, как : государство, общество, человек, нравственность и т.д. Представления о праве (как и о государстве) зависят от научных и идеологических позиций людей. Для марксистов право – это возведенная в закон воля господствующего класса. Для верующих – Промысел Божий. Для рационалистов – сравнительно удачное орудие регулирования общественных отношений и т.д.Право – универсальный регулятор общественных отношений. Оно закрепляет сложившиеся в обществе экономические, общественные и другие отношения, а также существующий государственный и общественный строй. В этом его основная сущность и главное предназначение. Оно является совокупностью обязательных к исполнению правил (норм), охраняемых силой государственного принуждения (установленных государством). Государство не только устанавливает определенные нормы права, законы, но и обеспечивает их исполнение, наказывает за их нарушение. [4]. Приведите примеры наказания государством человека. 2. Признаки права.ПризнакиОбъективное правоСубъективное право.1.2.3.4.Заполнить таблицу № 1. 3. Функции права. Заполнить таблицу № 2.Функции праваСодержаниерегулятивнаяохранительнаяидеологическая Заполнить таблицу № 3.Источники праваСодержание4. Источники права. Заполнить таблицу № 4.5. Понятие закона. Давайте попробуем сформулировать так что же такое «закон»? Структура нормы праваСодержаниегипотезадиспозициясанкция 6.Правоотношения. ПравоотношениеСубъектыОбъектЗаполнить таблицу № 5. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ   НОВОГО МАТЕРИАЛАФормы праваИсточникДоговор об аренде помещенияУголовный кодекс РФРешение судьи на основе решения по аналогичному делу в прошломФиксация нравственной нормы как нормы законаЗадание № 1.Заполняют таблицу № 6.Источниками права являются: нормативные акты, прецеденты, правовые обычаи и правовые договоры. Определите, какие из них соответствуют приведенным ниже формам права. Задание № 2. В следующем перечне выделите знаком «+» источники российского права Перечень нормативных документовИсточник Конституция РФГражданский кодекс РФПриказ директора фирмыУказ Президента РФЗакон РФ «Об образовании в РФ»Решение сельского сходаМеждународный пакт «О гражданских политических правах»Постановление Правительства РФЗаполняют таблицу № 7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Задание № 3. Определите в обозначенной ситуации:1.наличие правоотношения (есть, нет)2. источник права3.субъектов правоотношения4. объект правоотношения1. Марина и Андрей заключили брак.2. ООО «Весна» сдало в аренду помещение ЧП Иванов И.И.3. Петрова М.А. оставила в наследство дом внуку.4. Сидоров А.А. купил хлеб, молоко в магазине «Яблочко» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Д/З придумать 5 ситуаций и разобрать их по предложенной схеме. Определите в обозначенной ситуации:1.наличие правоотношения (есть правоотношение или нет)2. источник права, т.е. каким документом регулируется данное правоотношение3.субъекты правоотношения4. объект правоотношенияЭто могут быть примеры из вашей личной жизни, из жизни родителей (посоветуйтесь с ними) Оформить ответ можно в виде: - схемы;- таблицы;-условных обозначений ЭТАП РЕФЛЕКСИИПодведение итогов работы   Вопросы: Чему научились? Где эти знания можно применить? Каким способом вы учились? Докажите, что сегодня вы учились, а не просто присутствовали на уроке и теряли время.