Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений


Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношенийВыполнили: Соковина М. ртк- регулярный государственный орган федерального уровня, стоящий во главе системы социального партнерства, т.е. взаимоотношений трех сторон: правительства, общероссийского объединения профсоюзов и общероссийского объединения работодателей. Действует на основании федерального закона от 01.05.99 N 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».общероссийское объединение профсоюзовобщероссийское объединение работодателейПравительство РФ Принципы формирования:• добровольность участия сторон в деятельности Комиссии;• паритет сторон;• самостоятельность и независимость сторон при определении состава представительств. Представительство всех трех сторон Комиссии определяется (сторонами) самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. По согласованию с др. членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии. Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству членов профсоюзов.Утверждение и замена представителей этих сторон в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений; утверждение и замена представителей Правительства РФ — в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства РФ.Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Основные цели Комиссии:• регулирование социально-трудовых отношений (СТО);• согласование социально-экономических интересов сторон. Основные задачи :ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения;2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне;3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;6) распространение опыта социального партнерства;7) изучение международного опыта, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм. Комиссия вправе:1) проводить с федеральными органами гос.власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;2) разрабатывать и вносить в федеральные органы гос.власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений;3) согласовывать интересы всех сторон при разработке проекта генерального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;5) запрашивать у сторон информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных;6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;7) получать от федеральных органов исполнительной власти в установленном Правительством РФ порядке информацию о социально-экономическом положении в РФ и ее субъектах;8) принимать по согласованию с Правительством РФ участие в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания РФ - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания РФ;9) принимать по согласованию со сторонами участие в проводимых объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;10) приглашать для участия в своей деятельности представителей всех сторон, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;12) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке. Порядок принятия решения Комиссии1) Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.2) Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии.3) Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. КоординаторыСуществует должность координатора РТК, назначение на которую производится Президентом РФ. Координатор не является членом РТК, не имеет права вмешиваться в деятельность сторон комиссии и не принимает участия в голосовании.Существуют должности координаторов сторон, организующих деятельность каждой из них. Координаторы со стороны профсоюзов и работодателей избираются своими сторонами, а координатор от правительства, назначается правительством РФ.На данный момент координатором сторон являются: • от правительства вице-премьер РФ Ольга Голодец, • от профсоюзов председатель ФНПР Михаил Шмаков, • от работодателей – президент РСПП Александр Шохин.Ольга Юрьевна ГолодецКоординаторЗаместитель Председателя Правительства Российской Федерации Рабочие группы, входящие в РТК:1) Рабочая группа в области экономической политики;2) по доходам, з/п и уровню жизни населения;3) по развитию рынка труда и гарантиям занятости населения;4) по социальному страхованию, социальной защите, отраслям социальной сферы;5) по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности;6) в области социально-экономических проблем северных регионов России;7) по социальному партнерству и координации действий сторон соглашения. Вывод:РТК является высшим органом системы социального партнерства;РТК сочетает в своей деятельности два начала: «совещательное» и «договорное»;РТК имеет право давать рекомендации о принятии нормативных правовых актов в области социально - трудовых отношений; РТК позволяет оказывать определенное влияние на обеспечение социальной стабильности, а также дает возможность предотвращать возможные трудовые споры и конфликты. Спасибо за внимание!