Презентация по внеурочной деятельности Внеурочная деятельностьВнеурочная деятельность как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников при изучении хакасского языка.


Внеурочная деятельность как средство развития интеллектуальных способностей младших школьников при изучении хакасского языка. Тюрункина Галина Яковлевнаучитель начальных классовМБОУ «СОШ №22»г. Абакан Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования при изучении хакасского языка. При организации внеурочной деятельности с детьми ставлю следующие задачи:- выявить интересы, склонности, способности, возможности, обучающихся к различным видам деятельности;- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;- расширить рамки общения с социумом;воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развитияличности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).Хочу остановиться на реализации одного направления – общеинтеллектуального при изучении хакасского языка. Считаю, что развитие интеллектуальных способностей, развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения. Оно реализуется через такие формы как:- предметные недели;(Оформление газет,)- олимпиады, викторины;(придумать вопросы, ребусы)- интеллектуальные игры, конкурсы;- кружки;(театральный)детские исследовательские проекты.(ГНОМ) Среди разнообразных форм внеурочной деятельности предметные недели, занимают особое место. Цель проведения: развитие интереса к предмету; выявление учащихся, имеющих способности к изучению хакасского языка, для дальнейшей целенаправленной индивидуальной работы с ними. Мероприятия, которые планируются и разрабатываются в ходе предметной недели хакасского языка рассчитаны часто и на детей дошкольного возраста.Предметные недели, помогают разным детям проявить себя, почувствовать себя успешными. В рамках предметной недели организуем классную олимпиаду, викторину. Она способствует воспитанию познавательного интереса у детей и помогает определить их уровень знаний учителем. Для проведения олимпиады или викторины привлекаем учащихся всего класса, что положительно сказывается на соревновательном духе участников. Олимпиады в школе - это первая ступенька к дальнейшему участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня. В 3 классе дети участвуют в конкурсе «Хыйuаxахтар», 4 классе олимпиады на муниципальном уровне. Предметные недели заканчиваются интеллектуальной игрой, проводим её под девизом «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Тематика игр предполагает выявление общей эрудиции участников в пределах школьных программ по хакасскому языку. В играх принимают участие школьники 1-4 классов.Интеллектуальные игры помогают:1) интересно и организованно проверить знания у детей по определённому предмету;2) повысить общую осведомлённость и образованность детей;3) повлиять на познавательную активность детей;4) углубить знания по хакасскому языку (определённой теме). С огромным желанием наши дети принимают участие в интеллектуальных конкурсах «Хыйuаxахтар», «Чурта, Тjреен тiл!», занимают призовые места. Подготовка к этим конкурсам осуществляется индивидуально, группой, даётся на дом для работы с родителями. Главная цель этих игр – привлечь как можно больше ребят к решению непростых задач, показать каждому школьнику, что обдумывание и нахождение правильного варианта ответа может быть делом живым, увлекательным и даже весёлым. Использую в своей работе материалы интеллектуального конкурса «Хыйuаxахтар» на уроках, классных часах в виде интеллектуальных викторин, игр. Считаю, развитие интеллектуальных способностей младших школьников при изучении хакасского языка обеспечивает во многих отношениях успех не только учебно-познавательной деятельности, но и всего дальнейшего жизненного пути обучающихся.