Презентация к мастер-классу «Создание условий для развития коммуникативной компетентности младших школьников»


Всякая ценность имеет цену. Единственное, что бесценно - это человеческое общение.Антуан-де-Сент-Экзюпери Сегодняшний ученик начальной школы значительно отличается от сверстников прошлых лет. Младший школьник должен владеть такими коммуникативными навыками как:- умение сотрудничать,- умение слушать и слышать,- умение воспринимать и понимать информацию,- говорить самому. Творческое упражнение «Ритуал приветствия» Цель: развивать фантазию, творческое начало, чувство доброжелательного отношения друг к другу. Упражнение «Плохое настроение» Цель: развивать чувство эмпатии. Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных компетенций учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса Групповое решение проблем Цель: учить групповому решению проблем Упражнение «Маленький начальник» -Как ты поступаешь с людьми, которые хотят всем указывать? Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем. Конфуций Упражнение «Учимся слушать» Два уха и один язык даны нам для того, чтобы больше слушать и меньше говорить.В толковом словаре С.И. Ожегова дано следующее разграничение понятий:Слушать – прислушиваться, вслушиваться, стараться услышать.Слышать – разуметь, понимать, рассуждать одновременно с говорящим, анализировать то, что говорят. Приемы правильного слушания: Сосредоточься на том, что говорит собеседник. Сознательно сосредоточься на том, что тебе говорят. Постарайся свести к минимуму внешние помехи, например, телевизор или телефон. Повернись лицом к говорящему. Поддерживай с ним зрительный контакт. Помни, что люди хотят общаться с внимательным, живым собеседником, а не с каменной стеной. Не бойся переспрашивать.Если тебе не ясно, о чем говорит собеседник, ты должен дать ему это понять — задай вопрос или попроси повторить. Как может кто-нибудь узнать, что ты его не понимаешь, пока ты сам не скажешь об этом?  Наблюдай за говорящим, его мимикой и жестами. Следи не только за тем, что говорит человек, но и как он при этом выглядит. Обращай внимание, совпадают ли его мимика и жесты со словами или противоречат им.  Упражнение «Испорченный телефон» Упражнение «Слушаем тишину" Цель: настрой на заключительный этап в работе группы. Многого мы не слышим в жизни, так как не слушаем, заняты другим. Современная эпоха информационных технологий породила особый тип культуры, в которой аудиовизуальные средства информации подчиняют себе текст. При работе на компьютере в интернете используется упрощённый, «спрессованный», сленговый язык общения. «Технизация» языка опасна при развитии коммуникативных способностей наших детей.  Упражнение «Посылай хорошие чувства» Цель: развивать фантазию, воображение, дружелюбие. Младший школьный возраст оптимальный период для формирования коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых умений, способов различения социальных ситуаций.