Презентация к мастер-классу «Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития»


Формальное образование поможет Вам выжить. Самообразование приведёт Вас к успеху.ДЖИМ РОН МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1»Ракитянского района МАСТЕР – КЛАСС«Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития»Павленко М.Ю. Администрация школы должна способствовать формированию у педагога устойчивой потребности в самообразовании, непрерывно побуждать его к изучению новой информации и опыта, учить самостоятельно приобретать знания, создавать условия для их актуализации, творческого применения в различных ситуациях, приучать к самоанализу и самооценке. В процессе работы вставал вопрос: «Как обеспечить высокий уровень самообразования педагогов школы?», какие методы работы использовать для того, чтобы наши учителя не просто отрабатывали свои часы, но стремились повысить уровень своего педмастерства, чтобы у них возникла потребность в профессиональном самовоспитании, формировалась способность к критическому анализу. Понятие самообразования Самообразование- это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования лежит интерес сочетающийся с самостоятельностью. Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства. Алгоритм работы по проблеме самообразования Выбор направления и темы самообразования.Формулирование цели и задач самообразования.Определение круга источников информации.Выбор формы самообразования.Составление плана самообразования.Определение результата самообразования.Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета. Тема самообразования Выбирается исходя из своих потребностей и методической темы, над которой планирует работать педагогический коллектив школы. Методическая тема школы звучит так: «Повышение эффективности работы педагогического коллектива как залог продвижения к качественному образованию». Цель самообразования Следует формулировать так, чтобы она звучала ёмко, отражала и уточняла тему самообразования. Целями самообразования могут быть:повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;изучение и внедрение новых педагогических технологий;изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;совершенствование своих знаний в области педагогической психологии Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования. Дистанционное обучение Изучение ресурсов сети интернет Участие в конкурсах, проектах Самотоятельная исследовательская, поисковая деятельность Конференции, семинары, педчтения Курсы повышения квалификации Литература(методическая, научно-популярная, публицистическая) Материалы СМИ Источники самообразования Источники самообразования Индиви-дуальная ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ Груп-повая Анализ и обобщения Практи-ческий Обучающий Установочный Итогово-контрольный Этапы работы Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Оформление ПОРТФОЛИО. Принять участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок». Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Принимать активное участие в работе школьного методического объединения. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета Профессиональное Сроки Действия и мероприятия Направление деятельности План работы на I этапе Собственная рейтинговая оценка. Изучать новую литературу по ПРЕДМЕТУ и методике преподавания. Через предметные издания познакомится с новыми формами, методами и приемами обучения. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями, связанными с темой самообразования. Изучать и внедрять актуальный опыт коллег. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения, форумы и т.д. Методическое Сроки Действия и мероприятия Направление деятельности План работы на I этапе Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Оформить ПОРТФОЛИО. Участвовать в профессиональных конкурсах Демонстрация Мастер- класса в рамках ежегодного конкурса педмастерства «Педагогический автограф» Принимать активное участие в работе районного методического кабинета. Участвовать в школьных семинарах: «Самообразование учителя – основа его профессиональной компетентности»,«Компетентность современного учителя», «Анализ и самоанализ урока – средство повышения мастерства учителя», «Современный урок: цели, методы обучения, формы контроля» Участвовать в Неделе открытых уроков, Едином методическом дне, Фестивале «Современный урок» Принимать активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. Курсы повышения квалификации учителей. Профессиональные Сроки Действия и мероприятия Направлениt деятельности План работы на V этапе Создавать комплект дидактики по предмету:* дифференцированные.задания по темам для 1-4 кл.* задания для групповой работы* контрольные тесты Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.(теоретические материалы и разработки уроков с использование цифровых образовательных ресурсов) Создавать пакет сценариев уроков с применением изученной технологии. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов В РАМКАХ УЧАСТИЯ в участия в конкурсе «Педагогический автограф» Проводить мастер-классы для коллег в рамках программы методической учёбы педагогических кадров. Осуществлять распространение опыта путем обновления сайта Обобщить опыт работы по теме самообразования. Методическое Сроки Действия и мероприятия Направление деятельности План работы на V этапе Результат самообразования: повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;разработка новых форм, методов и приемов обучения;доклады, выступления;разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;разработка пакета тестового материала в электронном виде;разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания;создание главы или страницы электронного учебника;разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;создание комплектов педагогических разработок;разработка модели образовательного процесса;проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме); Анализ и оценка деятельности обобщение опыта;доклад;сбор и анализ отчетной документации;презентации результатов работ перед педагогическим коллективом;размещение результатов педагогического творчества в сети Интернет РЕФЛЕКСИЯ «Я»«МЫ»«Дело» Воспитание, полученное человеком, закончено,достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»                                                            А.Дистервег