презентация по учебной практике на тему Ходовая часть автомобиля


ОТКРЫТЫЙ УРОКНа тему : Ходовая часть автомобиляМастер п\ о : Соловьева Е.В.Мастер п/о : Скворцова А.А. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  Цель и задачи урока Цель урока : Формирование общих (ОК1-7) и профессиональных компетенций ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности через выполнение следующих операций:- Обнаружение неисправностей;- Ремонта ходовой части автомобиля с использованием соответствующих инструментов и устранения их в ходе технического обслуживания и ремонта.Образовательная задача: - дать представление правилах и методах выполнения ремонта ходовой части автомобиля - актуализировать и закрепить знания обучающихся по ремонту ходовой части автомобиля  К ходовой части автомобиля относится :- Рама- Ось- Подвеска - Колеса с шинами Рама состоит из продольных и поперечных балокРама имеет кронштейн для крепления крыльев, топливного бака, рессор и др деталей. Передняя ось состоитбалка2-х поворотных цапф Задняя ось у автомобиля Служит картер главной передачи. Он отлит из ковкого чугуна. При движении автомобиля испытывает толчки и удары из-за неровности дороги. РессорыДля смягчения ударов служит рессор. Они бывают листовые и спиральные.Спиральные в виде спиралей.Листовые состоят из стальных пластин . Толчки воспринимаемые рессорами, вызывают колебания автомобилей, гасится колебания амортизаторами. На автомобилях применяют амортизаторы двухстороннего действия, оказывают сопротивления при сжатии и отдаче рессор. В ходовую часть входят :колеса автомобиля, которые состоят из диска и обода. Неисправности ходовой части :В результате перегрузки рама может погнуться либо лопнуть, тогда раму правят либо заваривают.К основным неисправностям осей относятся, погнутость передней оси, износ подшипников, срыв резьбы. Что приводит к неправильной установке колес, и повышается износ шин.Погнутую ось правят подшипники меняют. В результате длительной работы листы рессор частично теряют упругость. Лист рессоры можно либо отрехтовать. В амортизаторе изнашиваются сальники, жидкость вытекает, работа амортизатора ухудшается. Амортизатор ремонтируют либо заменяют. существует : ЕО, ТО1, ТО2.- ЕО осматривают состояние рам , рессор, колес, амортизаторов.- ТО1 Проверяют работу подшипников , проводим смазку по графику, состояние передней подвески автомобиля.- ТО 2 Регулировка схождений передних колес, проверка состояния рессор и то что входит в ЕО и ТО1. Во время осмотра и ремонта ходовой части выполняется:правила ТБ При установке рессор нельзя допускать проверки совпадения отверстий в рессоре пальцами рукВо время сборки рессор их нужно правильно закрепить в тисках На практическом занятии рассмотрим переднюю ось:- Сборка разборка амортизаторов- Снятие спиральных рессорЕще раз обратить внимание на ТБ при ремонте передней оси.