«Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества читательской грамотности.»


Проектная работа по теме: «Активные стратегии обучения и их роль в повышении качества читательской грамотности.» (на примере урока русского языка в 9 классе.) На примере разработки урока-повторения в 9 классе по русскому языку показать возможность использования активных стратегий обучения и их роль в повышении читательской грамотности учащихся.Цель: Задачи проекта: Задачи:Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.Помочь соотнести старые знания с новыми. Актуальность проекта: Актуальность: При внедрении новых методов на уроках русского языка учащиеся будут творчески работать с текстом; развивать познавательный интерес , побуждать к самостоятельной работе с текстом. Ожидаемый результат:При использовании активных стратегий расширить интерес к изучаемому материалу. Научить учащихся разбирать текст. Подготовить учащихся 9 классов к участию в международном исследовании PISA в 2015 году. Составление кластера цветок весенний красный желтый красивый многолетний степнойтюльпан Тюльпан Родиной тюльпана является Иран. Из Ирана он попал в Турцию, а из Турции распространился по всей Европе. Когда в 18 веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой. С тех пор тюльпан – один из любимых цветов голландцев. В своей северной стране голландцы научились выводить самые редкие сорта этого южного цветка. В старинном городе Гааге один бедный цветовод вывел тюльпан необыкновенного черного цвета. Цветок был такой удивительный, что на него приезжали смотреть со всех концов страны. Однажды к цветоводу приехали богатые люди ,они предложили большую сумму денег за необыкновенный тюльпан. Но хозяин цветка решительно отказался. Он не хотел расставаться с необыкновенным тюльпаном, который украсил его жизнь. (По Б. Александрову) 1.Чтение текста с маркировкой по методу insert. 2.Таблица «З-Х-У».{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Знаю Хочу узнать Узнал Работа по группам по методике Джиг СоВыписать собственные имена существительные.Выписать словосочетания по схеме прил.+сущ. Сделать синтаксический разбор предложения:Когда в 18 веке цветок завезли в Голландию, все были поражены его красотой.Выписать нарицательные имена существительные.Выписать словосочетания по схеме сущ.+сущ. Сделать синтаксический разбор предложения:Цветок был такой удивительный, что на него приезжали смотреть со всех концов страны. Составление синквейнаТюльпанУдивительный, черныйВывел, украсил, не продалЦветовод вывел черный тюльпанЦветок Достраивание кластера из ключевых словЗаполнение таблицы «З-Х-У».Письмо другу Ожидаемые результаты: Обобщив опыт коллег, мы на примере урока показали как при использовании активных стратегий можно быстро и продуктивно закрепить пройденный материал. Литература1.Русская речь. Учебник для 9класса общеобразовательной школы с каз.яз. обуч.(Н.Н.Шманова, Н.Ж.Шаймерденова, А.Т.Кошерова. 2-е изд., перераб.-Алматы: Изд-во «Мектеп»), 2009-272с., ил.2.Лекции преподавателей ОблИУУ «Өрлеу» по технологии «Развитие функциональной грамотности школьников» Спасибо за внимание!