Программа по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»


Внеурочная деятельностьПрограмма по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»подготовила учитель начальных классов г.о. Жуковский МОУ СОШ №7 Логвинова Рания Мингалимовна Проект  разработан в соответствии с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ»Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственностиПроект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста Цель проекта:Основная цель данного проекта формирование основ патриотизма –воспитание  качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к  истории, традициям, культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом.Воспитательные задачи проекта:- формирование толерантности школьников через   пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям, одноклассникам.- формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края,  родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине;- приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры. Реализация проекта рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой четыре ступени развития: 1 класс «Я, ты, он, она – вместе дружная семья…».2 класс «Я люблю моё Подмосковье».3 класс «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».4 класс «Нас много, а Родина одна – Россия». Ожидаемые результаты реализации проекта: Реализация данного проекта предполагает сформированность:- начальной системы  краеведческих знаний,- устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России,- уважительного и бережного отношения к памятникам архитектуры и культуры;-  любви и бережного отношения к родной природе;- посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда, - уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдение правил культуры. Средства реализации проекта Формы активных воспитательных  мероприятий:1. Мероприятия, посвящённые важным историческим датам2. Диспуты, викторины3. Исследовательская деятельность4. Коллективные творческие дела5. Смотры-конкурсы, выставки6. Соревнования7.  Экскурсии, поездки, походы8.   Трудовые дела: акции, операции9. Устный журнал «Путешествие по городам»10. Конкурс творческих проектов (альбомы, презентации, сочинения, рисунки, плакаты) «У фамильного древа»;11. Виртуальная экскурсия «Путешествие в прошлое и настоящее» (в детство наших родителей, бабушек, дедушек, дальних и близких родственников, нашего города, края, страны)12. Создание семейных книг «Гордость нашей родни», «Трудовая слава  моей семьи», «Наши династии» и др.  Содержание воспитания по ступеням Задачи:1. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи. к близким людям.2. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. 1 класс «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Задачи: Воспитание люби  к месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее.2. Развитие творческой активности.3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома. 2 класс«Я люблю моё Подмосковье» 3 класс«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить» Задачи:1. Воспитание люби  к семье, родным и близким людям, уважения к  историческому прошлому и настоящему малой и большой родины.2. Развитие творческой активности.3. Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению связей  истории своей семьи с историей своего края,  своего Отечества. 4 класс«Нас много, а Родина одна – Россия». Задачи:1. Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения к природе, истории, культуре, традициям и обычаям   разных народов России.2. Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений.3.   Развитие чувства сопричастности традициям и духовным ценностям Родины, желания их сохранять, возрождать  и умножать.4.  Привитие молодому поколению нравственного иммунитета против низкопробной культуры, захлестнувшей нашу страну.5. Обучение полезному времяпровождению в свободное от учебы и других занятий время с использованием традиций народной культуры. УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Спасибо за внимание!