Презентация Речевое развитие детей от рождения до школы


Речевое развитие детей от рождения до школыВыполнили:Учитель-логопед ДОУ № 171 «Крепыш»АНО ДО «Планета детства «Лада» Халикова И. Н. Учитель-логопед ДОУ № 171 «Крепыш»АНО ДО «Планета детства «Лада» Андреева М. А. г.Тольятти 2016г.
В ожидании…Мне скоро на свет появиться пора.Вы меня ждете?- Ура! Ура!И чтоб здоровым мне родитьсяСовет мой маме пригодится:Все 9 месяцев - лишь свежие продукты,Пей витамины, ешь овощи и фрукты,Гуляй почаще, свежим воздухом дыши,А тесную одежду в дальний угол положи!Я все чувствую и слышу, реагирую на звуки:Слушай музыку, читай, изучай науки!Будь спокойна, весела, в хорошем настроении:Вредны мне в это время всякие волнения!Готовься к появлению меня на свет,Ведь лучше материнства ничего на свете нет!


Если вы хотите, чтобы ребёнок успешно обучался в школе, надо целенаправленно заниматься развитием его речи. Ведь именно речь является источником получения знаний, с помощью речи ребёнок общается с окружающими. Соответственно, чем правильнее он будет выражать свои мысли, тем лучше его будут понимать.Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. Так что же должны знать родители о речевом развитии ребенка? Нужно ли обращать внимание на то, когда заговорил ребенок и как он пользуется речью? Нужно ли заниматься с ребенком, если вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или ждать, что все произойдет "само собой", "когда-нибудь он научиться говорить"?Мы очень рады, что вас беспокоят эти вопросы, и поэтому решили посвятить нашу презентацию развитию речи детей. Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка.




Я родился! (Речевое развитие с рождения до года)Первое полугодие «Я готовлюсь заговорить!»Я еще не очень хорошо вижу, но уже хорошо слышу, чувствую прикосновения. Мой центр речи еще не созрел, но я прекрасно впитываю звуки и слова.Со 2 месяца я начинаю гулить: а-а-а-а, уэ-уэ-уэ-уэ, уа-уа-уау-уау.В 4-5 месяцев у меня появляется лепет: ба-ба-ба, ма-ма-иа, па-па-па, агу-агу-агу.Я произношу слоги сам, повторяю их за взрослыми.Второе полугодие «Речевой старт!»Я начинаю садиться, ползать, ходить, активно познаю мир. Начинаю понимать жесты, повторять услышанное и увиденное. С 10-11 месяцев начинаю произносить лепетные слова (ляля, тата, кука), звукоподражания (би-би, гав-гав, пи-пи),умею произносить слова «да» и «нет». К году я повторяю за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умею произносить: "ба", "дя". Реагирую на свое имя.
Что должно насторожить родителей в этот период?- Крик (слишком слабый или хриплый необычный по тембру)- Отсутствие лепета или его слабая выраженность- Постепенное затухание лепета 

Мне 1 год! Говорю словами! В 1 год в активном словаре у меня уже 10-15 осознанно произносимых лепетных слов «мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав», «пи-пи» и т. д. В 1,6 года я «говорю на своем языке" - произношумножество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знаю, кто такие "папа", "мама", "деда", "баба" и т.п. Показываю где у куклы глазки, носик и т.д., те же части тела показываю и других.Мне 2 года! Говорю фразами!К 1,5-2 годам в речи у меня появляются предложения «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай». В словаре преобладают существительные (имена, названия игрушек, знакомых предметов домашней обстановки, одежды, животных и частей тела). Начинают появляться глаголы (дай, иди). Также отмечается появление в речи прилагательных «большой», «маленький», «хороший», «плохой». Однако из моих уст это может звучать искаженно «хаесий», «маикий». Задаю вопросы: «Как это называется?», «Что это?». В словаре у меня насчитывается 200 - 400 слов.
Основания для беспокойства: -отсутствие подражания новым для ребенка словам;-ребенок не строит из накопленных слов предложения;-в речи ребенка не появляются глаголы;-не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением «я»);-во время речи кончик языка высовывается между зубами;-звуки произносятся с «хлюпаньем», имеют носовой оттенок.


Я умею: -Произносить простые предложения из трех - четырех слов, сложносочиненные предложения: "это мой большой мишка».-Начинаю употреблять в речи предлоги.-Изменяю слова в речи по числам, родам, падежам.-Словотворчество: «сочиняю» свои слова, но при этом использует законы родного языка. -Проговариваю свои действия, когда один играю с игрушками или занят еще каким-то делом. -Люблю слушать сказки.-Понимаю несложные сюжетные картинки. Мне 3 года! Я дошкольник!
Речевые трудности у детей1. Ребенок не говорит совсем.ОТСУТСТВИЕ   РЕЧИ   В ТРИ ГОДА — НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ — ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ! Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!2. Задержка на стадии называния.Ребенок называет предметы в конкретной ситуации, долго остается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи — жесты, движения, требовательные возгласы и т.п.3. Говорит, как маленький.4. Невнятная речь.5. Не хочет говорить.6. В речи появились запинки.



-Употребляю существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; -определяю и называю местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризую состояние и настроение людей; используюсуществительные, обозначающие названия частей и   деталей   предметов; прилагательные, обозначающие свойства;-употребляю глаголы, наречия, предлоги; -пересказываю небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, -поддерживаю беседу: правильно задаю вопросы, отвечаю  на поставленные вопросы. Мне4 года!
Родителям следует насторожиться:-если в 4 года у ребенка настолько скупой словарный запас (ребенок знает мало слов), что ему трудно рассказать какую-нибудь простенькую историю; -если с трудом (или вообще) не запоминает четверостишья, обратитесь к детскому логопеду.
Мне 5 лет! -Поддерживаю   непринужденную беседу, задаю вопросы, правильно отвечаю на   них.Использую сложные предложения, все грамматические формы.В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). -Употребляю все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Образую прилагательные от существительных (железо - железный). -Правильного произношу согласные звуки.-Пересказываю небольшие рассказы.
Родители должны наторожиться:Если в 5-6 лет ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке; -если все еще не устранились проблемы с произношением звуков; -если речь ребенка бессвязна и запутана, поход к логопеду – первое, что необходимо сделать родителям.

Мне 6 лет!Я правильно произношу и различаю все звуки родного языка. Самостоятельно определяю наличие звука в слове, отбираю картинки, придумываю слова с заданным звуком, выделяю ударный гласный, первый и последний звуки в слове;Активно пополняется активный и пассивный словарный запас;Я самостоятельно обобщаю и классифицирую предметы по различным признакам; Значительно увеличился словарь (до 3000—4000 слов).
Что должно насторожить:-Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. -Если у ребенка сохраняются в речи аграмматизмы, беден словарь, он не говорит сложными развернутыми предложениями, сохраняется дефектное произношение звуков (р,л), то это повод для обращения к логопеду за консультацией.
негативные факторы в период беременности и родов; «педагогическая запущенность»; ПЭПчастые болезни, инфекции, травмы до 3 лет; наследственные факторы; снижение слуха; анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата.Причины нарушения речи:



Что помогает развить речь ребенка:прогулки;чтение сказок, потешек, стихотворений;разговор по телефону;игры

Что следует развивать у ребенка:мелкую моторику
артикуляционную моторику: РыбкаЛопаточкаИголочка ЧашечкаЛошадка
слуховое восприятие
Спасибо за внимание!