Презентация к педпроекту Повышение мотивации учащихся к обучению истории через использование ИКТ


Педагогический проектПовышение мотивации учащихся к обучению истории и обществознания через использование информационно-коммуникационных технологийСкабёлкин Клим Юрьевич учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №7» Мегион, п.Высокий ХМАО - Югра Актуальность Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. Противоречия Неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником.Пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений. Цель проекта Формирование положительных мотивов к изучению истории через использование ИКТ в условиях общеобразовательной школы. ЗадачиИзучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения истории.Используя специальные диагностические методики, выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся.Выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению истории.Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике.Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта. Объект исследования: мотивация учащихся к обучениюПредмет исследования: процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через использование ИКТ. Научная новизна исследованияВ определении теоретических основ развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории: подходы, закономерности, содержание и его компоненты, критерии, показатели.В выявлении совокупности факторов, влияющих на развитие позитивной мотивации к обучению (социальных, побудительных, образовательных, организационных, коммуникативных, психологических).В разработке методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через ИКТ, позволяющей дифференцировать обучение с учётом познавательных потребностей, ближайших интересов и актуального состояния мотивации учащихся к обучению. Этапы исследования Первый этап (ноябрь – август 2016 – 2017 гг) – теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых положений, уточнение и наполнение содержанием понятия «позитивная мотивация» , разработка и формулирование задач исследованияВторой этап (сентябрь 2017 – декабрь 2018 гг.) - практическая организация работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся истории через использование ИКТ.Третий этап (декабрь 2018 – август 2019гг.) - уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы. Прогнозируемые риски и методы их коррекции:Ухудшение креативной способности учащихся вследствие чрезмерного использования информаций от компьютеров. Коррекция: стимулирование обучающихся не просто на поиск и сбор информации, а на анализ найденного материала. Предполагаемый результатУстойчивая внутренняя мотивация к изучению истории.Сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок.Способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени.Социальные компетентности: развивается социальный опыт учащихся. Вывод Именно использование компьютерных технологий позволяет мне:Сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика.Обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся.Давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.Обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.