Презентация к статье Творческие задания как способ формирования УУД на уроках русского языка


«Творческие задания как способ формирования учебно – познавательных УУД на уроках русского языка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова» Садомина Апполинария Максимовна – учитель начальных классов Орфографические минутки в слове На пригор…ке у пен…ковМного тон…ких стебел…ков.Каждый тон…кий стебелёкДержит красный огонёк.Разгибаем стебел…киСобираем огон…ки. «Фонетическая зарядка» Сколько раз звук «З» встречается в предложении? Зина обратилась с просьбой к Лизе. «Грамматическая разминка» Звонят во все колокола. Сколько букв о? Сколько звуков «о»? Куда же они подевались? Объясните «Найди опасное место» Учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть в ладошки, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Но прежде всего они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук (парный согласный звук). Если есть, то существует и «опасное место». Игровые приёмы «Шифровальщики» пропуски «опасных» мест сразу по слуху. «Светофор» - Проведение звукового анализа с составлением схемы, в котором обозначаются «опасные места». «Третий лишний» Вычеркни лишние слова. Лес, лестница, лесничий. Смешной, смешать, смешить Найди «лишнее слово» МАК РОМАШКА РОЗА ЛУК КОШКА СОБАКА ВОРОБЕЙ КОРОВА БЕРЕЗА ДУБ МАЛИНА ОСИНА КОРОВА ЛИСА ВОЛК МЕДВЕДЬ Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.Задания: Подчеркни « лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах? Словарная работа Дописать предложения За окном запел… (петух).Стрекочет во дворе … (сорока).На горку бегут … (ребята). Чтоб не обиделась короваИ не прокисло молоко,Мы оба этих дружных слова,Напишем в корне с буквой О. Загадки Расселась барыня на грядке.Одета в шумные шелка.Мы на неё готовим кадкиИ крупной соли полмешка (капуста). Ребусы трамвай ученик берёза Кроссворды Картинный диктант «Молчанка» Задание: запишите через запятую слова, называющие предметы, изображенные на картинках. Диктант с использованием загадок Хоть ты топчешься на месте, Он летит с тобою вместе. (Велосипед). Ассоциативный диктантЗадание: замените определение одним словом, запишите его, подчеркните орфограммы. - четвертый день недели (четверг);- плод яблони (яблоко); Диктант по памяти Задание: записать по памяти слова, в которых есть приставка. Учитель диктует по 3 слова. - раздумать, раствор, расти; Диктанты Алгоритмы и памятки Тесты Перфокарты *