Презентация на тему Организация интегрированного и инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями


Актуальной задачей сегодняшнего дня есть переход к инклюзивному образованию.Согласно статистике детей с ограниченными возможностями здоровья становится с каждым днем все больше и общество должно сделать шаг навстречу таким детям. Не дети с ограниченными возможностями здоровья должны интегрироваться в образовательную среду, а образовательное пространство должно приспособиться к этим детям. Интегрированное обучение Форма организации образовательного процесса , при котором дети с ОВЗ обучаются совместно с нормально развивающимися сверстниками в условиях общеобразовательной организации. Инклюзивное обучение Это системная модель процесса совместного обучения детей с ОВЗ в образовательном пространстве с нормально развивающимися сверстниками. Открытие специальных (коррекционных) классов для детей слабослышащих, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата, ЗПР, умственной отсталостью;Организация индивидуального обучения на дому. Совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе общеобразовательного учреждения, реализующем программы общего образования, если это не препятствует успешному освоению образовательных программ всеми обучающимися . Создание школьной ПМПК;Формирование банка данных детей с особыми образовательными потребностями;Повышение квалификации педагогов;Создание адаптивной среды Утверждение на каждого ребенка индивидуальной траектории образования;Комплексное сопровождение детей учителями-предметниками и классными руководителями;Оформление на каждого ребенка программы индивидуального сопровождения;Фиксация результатов адаптации обучения, здоровья в карте сопровождения обучающегося;Коррекционная поддержка ПМПК. Технологии, направленные на развитие социальной компетенции детей:-прямое обучение социальным навыкам;-организация групповых видов активности;-формирование социальных навыков через подражание Технологии оценки результатов учебной деятельности:Текущее оценивание; интегральное оценивание; дифференцированное оценивание; самооценка и самоанализ обучающихся. Прогнозируемые результаты:Повышение уровня социализации детей с ООП; активное участие детей с ООП в общественной жизни класса, школы; налаживание взаимоотношений детей-инвалидов со всеми участниками учебно-воспитательного процесса; осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ООП. Интеграция Инклюзия Внимание направлено на проблемы «особых» детей Внимание направлено на всех детей класса, школы Изменение ребенка с проблемами, адаптация его к предполагаемым условиям Изменение условий образовательной системы с учетом образовательных потребностей детей Преимущество от этой формы получают только дети с особыми потребностями Преимущество получают все дети Интеграция Инклюзия Организуют образовательный процесс специалисты и специально подготовленные педагоги Образовательный процесс строится с помощью творческой и командной работы всех его участников: детей, родителей, педагогов, специалистов Образовательный процесс предполагает использование специальных методов обучения и терапии для детей с ОВЗ Качественное обучение и воспитание всех детей Ассимиляция детей с ОВЗ под условия социальной системы Трансформация социальных условий, включающих всех участников социальной системы Инклюзия – следующий шаг в развитии образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и всей образовательной системы